GMC продолжает подогревать интерес к пикапу Hummer
General Motors выпускал под маркой Hummer гражданские внедорожники с 1992 года. В основу этих машин легли военные автомобили Humvee. В 2008-ом концерн решил продать бренд, в роли покупателя тогда выступила китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Но заключить сделку стороны тогда так и не смогли, поэтому через пару лет в GM ликвидировали подразделение. Однако в начале 2020 года стало известно о том, что знакомое имя возвращается на рынок США. Это название в итоге решили отдать семейству электромобилей марки GMC.
Как мы сообщали ранее, первенцем нового «зеленого» семейства Hummer станет пикап. Изначально GMC планировал представить новинку на специальном мероприятии во второй половине мая 2020-го, но из-за пандемии коронавируса ее дебют пришлось перенести. Теперь в компании сообщают, что электрический грузовик покажут ближайшей осенью, более точную дату объявят позже.
Второй моделью в линейке Hummer обещает стать внедорожник. Его американская компания намерена раскрыть позже. Ориентировочной даты старта производства и продаж нового SUV пока нет.
В основе обеих моделей лежит платформа GM, которая была разработана для электрокаров марок, входящих в состав концерна. У этой «тележки» в пределах колесной базы располагается батарея Ultium (создана совместно с корейской компанией LG Chem). Емкость варьируется в диапазоне от 50 до 200 кВт×ч, рабочее напряжение – 400 или 800 В. При этом 400-вольтовые батареи можно заряжать на терминалах быстрой зарядки мощностью до 200 кВт, а 800-вольтовые – на терминалах мощностью до 350 кВт. По предварительным данным, максимальный запас хода у машин с аккумулятором Ultium равен примерно 650 км (расчет, вероятно, вели по используемому в США циклу EPA).
GMC оснастит «зеленые» пикап и внедорожник Hummer различными силовыми установками. Ожидается, что они будут включать в себя один, два или три электромотора, при этом у трехмоторной версии пиковая отдача составит 1014 л.с., а максимальный крутящий момент составит 15 592 Нм. На разгон с места почти до «сотни» (до 97 км/ч) электрокару с этой «начинкой» понадобится 3 секунды.
Как мы сообщали ранее, у пикапа GMC Hummer будут версии с двухрядной кабиной, а крыша «умеет» трансформироваться – верхние панели можно снять, в этом случае над водителем и передним пассажиром окажется широкий проем, а над задним диваном посередине будет проходить продольная перекладина, присоединенная к балке, проходящей над первым рядом кресел. Судя по более ранним тизерам, в салоне грузовика будет пара экранов. По предварительным данным, диагональ дисплея цифровой приборной панели равна 12 дюймам, а расположенного по центру тачскрина мультимедийной системы – 15 дюймам.
Производство новинок наладят на детройтском заводе D-HAM (Detroit-Hamtramck). Эту площадку переоборудовали для электромобилей, для этого концерн инвестировал в предприятие 2,2 млрд долларов. Концерн GM намерен использовать мощности этого завода также для выпуска беспилотного пассажирского шатла Cruise Origin, электрических версий Cadillac Escalade и GMC Sierra (они ожидаются в 2023 году).