КАМАЗ идет на полтинник
По данным ресурса, перспективной машине присвоили индекс КАМАЗ-65805. Она имеет пять осей: первые две — на односкатной ошиновке, три следующие — на двускатной. Грузоподъемность самосвала составляет 50 тонн — это сравнимо с начальными моделями карьерных БелАЗов. В отличие от белорусских грузовиков, перспективный КАМАЗ не выходит за пределы стандартных габаритов, поэтому может ездить по дорогам общего пользования.
По информации «Автосправочной», КАМАЗ-65805 может стать частью проекта «Самсон». Проект под этим кодовым названием предполагает создание беспилотных карьерных самосвалов грузоподъемностью 50 и 70 тонн. Эти машины смогут работать в карьерах без участия водителя. О планах по разработке беспилотных грузовиков неоднократно заявляли на КАМАЗе. Применение такой техники в карьерах позволит минимизировать риски для людей, связанные с обрушениями породы, сильным запылением и т. д. Ожидается, что грузовики проекта «Самсон» смогут работать как автономно, так и в обычном режиме — с участием водителя в кабине.