Правительство установило правила борьбы с контрафактными шинами
На шины будут наноситься средства идентификации в виде двухмерного штрихового кода или товарной этикетки символики Data Matrix. Кроме того, дополнительно могут наноситься радиочастотные метки (RFID). Маркироваться будет каждая произведенная, ввезенная или проданная шина индивидуально.
Потребитель с помощью мобильного приложения «Честный знак», считав специальный штрих-код, сможет самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной шины и получить информацию о товаре и его производителе.
Маркироваться должны будут не только вновь производимые и ввозимые шины и покрышки, но и та продукция, что была выпущена ранее, но еще не продалась. Средства идентификации должны позволить проследить не только ввод шин в оборот, сам оборот (перемещение от производителя/импортера до конечного продавца), но и вывод из оборота (передача товара конечному пользователю).
Внедрение повышенного контроля за шинной продукцией будет проходить поэтапно. Сначала изготовители, импортеры, а также оптовые продавцы должны будут зарегистрироваться в системе мониторинга, затем наладить аппаратуру по маркировке и протестировать ее работу совместно с оператором системы и после установления всех недочетов запустить работу. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий, который помимо обеспечения работы системы предоставляет коды маркировки.