Компенсацию утильсбора выплатят в пропорции от локализации
Начиная с 2020 года все компании, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), смогут претендовать только на гарантированное получение половины компенсаций. А вторую половину им начислят исходя из фактической локализации. В 2021 году выплаты по фактической локализации увеличатся до 75%, а в 2022-м – до 100%.
К слову, чтобы получить максимальную компенсацию, согласно 719-му постановлению производителям придется набрать как минимум 4 тыс. баллов. А для доступа к программе госзакупок с 2025 года этот порог и вовсе превысит 5,5 тыс. баллов. При этом минимальные условия для заключения СПИК в легковом сегменте, а это сварка и окраска кузова – приносят в копилку автопроизводителям лишь 900 баллов.
Таким образом, правительство страны все же решилось приложить сколько-нибудь серьезные усилия к спасению внутреннего производства в автомобильном секторе российского машиностроения, включая все еще продолжающую создавать основное число рабочих мест его автокомпонентную составляющую, которая прежде была и вовсе никому неинтересна. Жаль, что эти усилия запоздалые: умирание национального автопрома было фактически предопределено условиями вхождения страны в ВТО, и сейчас речь идет уже не о стимулировании его развития как такового, а о искусственном поддержании функционирования остатков отрасли, разгром которой правительство продолжает выдавать за одно из своих главных достижений последних лет.