
Городской транспорт: программа невиданной щедрости
Предварительно планируется, что первоначально действие упомянутой программы распространится на десять российских городов, которым на обновление задействованного в пассажирских перевозках подвижного состава и инфраструктуры для его применения суммарно выделят 340 млрд руб. Затем, если дело пойдет успешно, финансовые потоки из кубышки ФНБ уже в сумме 2,1 трлн руб. прольются на более чем на тысячу населенных пунктов.
Но это не все. Программа не только даст, но и потребует: в ее рамках подразумевается модернизация системы городского общественного транспорта как таковой. В частности, предложено ввести госрегулирование тарифов на проезд, сделать городские перевозки вотчиной крупных операторов, а электротранспорт обновлять силами концессий. В общей сложности в ходе реализации программы до 2035 года предполагается закупить порядка 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов. Планы выглядят впечатляюще: получается, одних только автобусов в год перевозчики будут получать, в среднем, конечно, порядка 6,4 тыс. ед.
Впрочем, не такое это и фантастическое количество. Так, в 2018 году на российском рынке, согласно данным «Автостат инфо», было реализовано около 14 тыс. новых автобусов. Но это – всех типов и классов. Если же говорить о специальных городских моделях среднего и большого классов марок ЛИАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, КАВЗ и «Волгабас», то эта цифра составляет примерно 4 тыс. Но, поскольку обновление парков, во всяком случае, на втором этапе, должно затронуть и сравнительно небольшие населенные пункты, к реализации программы наверняка привлекут и производителей автобусов малого класса, крупнейший среди которых – Павловский автобусный завод: в 2018 году в России на учет было поставлено более 7,3 тыс. новых «пазиков».

