ФАС настояла на ограничении стоимости автономеров – не более 2 000 рублей
В России буксует новый закон «О государственной регистрации транспортных средств», призванный облегчить процесс покупки нового автомобиля – у дилера его можно будет получить сразу с номерами. Изначальная версия закона, принятого год назад, предусматривала освобождение Госавтоинспекции от печати металлических табличек и полную передачу этой услуги частным организациям – за полицией должна была остаться лишь функция удаленного присваивания буквенно-числового кода.
В таком виде закон должен был вступить в силу 4 августа этого года, но не вступил, так как выяснилось, что частников, которые должны полностью взять на себя функцию изготовления номеров, слишком мало (около 1,1 тысячи по всей стране), особенно в окраинных регионах, что может привести к дефициту этой услуги. В итоге было решено закон пересмотреть и все же сохранить за ГИБДД функцию производства табличек. Но чтобы закон имел смысл, частные аккредитованные организации также будут иметь право первичного производства. То есть у свежеиспеченных владельцев автомобилей с 1 января следующего года будет выбор – ставить машину на учет самим в ГИБДД или доверить эту процедуру дилеру с последующим заказом услуги частной организации.
Федеральная антимонопольная служба еще в феврале этого года предложила предельные тарифы на изготовление номеров, фактически прировняв их к нынешней госпошлине, но сделано это было, разумеется, в привязке к первой редакции закона. И уже тогда эксперты забили тревогу – дескать, такое ограничение (максимум 2 000 рублей) приведет к дефициту услуги, так как в ряде регионов частникам работать по таким ценам будет невыгодно. Частники рассчитывали, что в новой редакции закона ограничений либо не будет, либо они будут не такими жесткими, но ФАС, проанализировав стоимость услуги по базе ГИБДД и открытым источникам, вновь назначила «пошлинные» тарифы. Госавтоинспекция по ним будет работать в любом случае, у нее выбора нет, а вот частникам, работающим в малочисленных населенных пунктах, придется уйти с рынка, то есть новый закон по факту работать не будет. Более того, поскольку ГИБДД не закупила оборудование для изготовления так называемых квадратных автономеров из нового ГОСТа, то жители окраин смогут получить для своих новых машин только классические прямоугольные таблички.