Lada: опять на выход
Капитуляция Лады из Европы связана с ужесточением экологического законодательства , адаптация к которому – непосильная задача для АВТОВАЗА. Поставки машин в страны ЕС должны были прекратиться весной, но у дилеров скопилось еще много нераспроданных Вест и внедорожников 4×4 и продавцы пока не спешат менять таблички на фасадах, тем более что сервисные и гарантийные обязательства никто не отменял.
Но что делать дилерам, когда все Лады будут проданы? Чем торговать? Немецкий импортер Lada Automobile GmbH позаботился о своих подопечных (примерно 250 дилеров), и в июле этого года в некоторые автосалоны Lada завезли двухместные городские электромбильчики ZhiDou D2S (ZhiDou – дочерний бренд Geely), способные проехать 180 км на одной зарядке. Просят за эту красоту неземную с отделанным «кожей» салоном 19 990 евро – больше, чем за любую Ладу.
В ближайшее время ассортимент китайских «электричек» в немецких автосалонах Lada будет расширен: в октябре к ситикарам ZhiDou D2S присоединятся фургон Joylong EW5 и микроавтобус Joylong EF5, внешне напоминающие Toyota Hiace и Toyota Alphard прошлых поколений соответственно. Эти машины выпускает существующая с 2007 года Jiangte Joylong Automobile, ее клоны Тойот экспортируются в 59 стан мира, в том числе в Белоруссию (информация с официального сайта компании). И вот теперь Джойлонги будут покорять Германию силами продавцов Lada.