В России насчитывается 100 тысяч LCV, выпущенных в СССР
Свыше половины такой легкой коммерческой техники приходится на марку «УАЗ» – суммарно в РФ насчитывается около 55 тыс. «буханок», выпущенных в СССР. Второе место здесь занимает «ИЖ» – на начало года зарегистрировано 35,5 тыс. этих легких коммерческих машин, которые в народе обычно называли «каблук» или «пирожок».
Кроме них, в парк «советских» LCV попадают еще две, но уже несуществующие марки, причем обе из бывших союзных республик. Это автомобили, произведенные на Рижской автобусной фабрике (Латвия) и Ереванском автозаводе (Армения). Если «рафиков» производства СССР у нас в стране насчитывается 8,8 тыс. единиц, то «еразов» - почти тысяча.
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», активный прирост парка LCV в нашей стране начался в 90-е годы прошлого столетия. Именно в тот период Горьковский автозавод выпустил на рынок «Газель», которая в настоящее время является самой распостраненной легкой коммерческой моделью в России. Также стоит отметить и начало импорта LCV из-за рубежа, особенно японских марок.