На шести столичных улицах сузят полосы
До конца года на шести столичных улицах появятся дополнительные полосы. Это станет возможным благодаря новой разметке: ширину полос уменьшат, зато их количество увеличат. Как пояснил глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев, эта мера позволит убрать «бутылочные горлышки».
В этом году количество полос увеличат:
— на Липецкой улице;
— на Алтуфьевском шоссе рядом с МКАД;
— на Воробьевском шоссе;
— на Братеевском мосту;
— на Люблинской улице;
— в проезде Дежнева на перекрестках с Полярной улицей и проездом Шокальского.
«27 мая по новому проекту мы переразметили Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских Прудов — вместо четырех полос стало пять. Такая мера должна помочь разгрузить участок дороги. Я думаю, скоро водители почувствуют это на личном опыте», — рассказал Вадим Юрьев.
Строительные нормы позволяют сужать полосы. В Москве их ширину в основном уменьшают с 3,5-4 метров до 3,25 метра. Это позволяет в некоторых случаях избежать «бутылочных горлышек», в других — организовать дополнительную парковку. Полосы сужают и в центре Москвы в рамках программы «Моя улица». Сегодня в ЦАО они иногда занимают до шести метров, а это считается избыточным.
Пространство, которое освободится после сужения дороги, отдадут пешеходам. Места на московских улицах должно хватить всем. Об этом говорит опыт других стран, где ширина полос порой еще уже. Их размер может варьироваться, но этот диапазон не такой уж большой: обычно ширина полос для шоссе составляет от 3,5 до 3,75 метра, для магистралей со средней скоростью — от 3 до 3,75 метра, для местных дорог — от 2,75 до 3,65 метра.
Нескоростные местные дороги имеют ширину полосы ровно в три метра в Бразилии, Чехии и Португалии. От 3 до 3,25-3,3 метра — в Канаде, Дании, Греции, Израиле, Японии, Нидерландах, Испании и Венесуэле. Самые узкие полосы — в ЮАР (от 2,25 метра), США (от 2,7 метра), Польше (от 2,5 метра), Индонезии (от 2,75 метра), Германии (от 2,75 метра). Шире всех улицы в Китае и Франции (по 3,5 метра на полосу), в Швейцарии — от 3,15 до 3,65 метра, в Великобритании — от 3 до 3,65 метра.
Исследования показывают, что чем уже полосы движения, тем меньше водителей нарушают скоростной режим.
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы