КРАЗ скрестили с МАЗ
Оригинальность грузовика в том, что на полноприводное шасси Краз установили двухрядную шестиместную кабину МАЗ.Сделано это с целью принять участие в крупном тендере украинского ГСЧС. Как выяснилось, кабины Renault и MAN, которыми в Кременчуге обычно комплектуют свои бескапотные автомобили, для данного тендера не годятся – в его технических требованиях четко прописаны параметры белорусской кабины МАЗ-530905. В большинстве других стран при подобных условиях тендера его проведение обычно оспаривают.
Широкопрофильная шина с централизованной системой подкачки позволяет эксплуатировать пожарный автомобиль не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях бездорожья. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают грузовику КрАЗ-5401 пробег на расстояние до 600 км. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Полноприводное шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) появилось в конце 2016 года. Первый его образец получил двурядную кабину типа MAN. Учитывая высокую унификацию этого шасси с другими шасси Кременчугского автозавода, на него без труда монтируются более 30 специальных надстроек массой до 10 т., а также узлы и агрегаты различных производителей.