Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
В 2015 году импорт грузовых покрышек сократился на 34%, при этом собственные производственные мощности стали увеличиваться.
В прошлом году объем производства грузовых покрышек в России в прошлом году вырос на 40% и составил 2,93 млн штук. Об этом сообщили в компании «Кордиант».
По данным компании, в 2015 году рост цен из-за девальвации рубля спровоцировал падение импорта грузовых шин на 34%.
«С российского рынка практически ушли китайские производители. В 2015 году доля Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle — 2% (6,3% в 2014 году)», — сообщается в материалах «Кордианта».
В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.
Важную роль в этой тенденции сыграло решение Евразийской экономической комиссии о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим, полагают эксперты, полное восстановление позиций китайских игроков не ожидается в течение пяти лет.