КамАЗ ищет российских поставщиков на кабину Mercedes-Benz
Камский автозавод провел конференцию на тему замещения импортных деталей в кабинах Mercedes-Benz Axor, используемых на грузовиках нового модельного ряда.
Автопроизводитель ищет отечественных поставщиков на 300 деталей, но смежники к настоящему моменту заинтересовались производством лишь 30 позиций.
Тем не менее, на КамАЗе рассчитывают, что ситуация изменится в ближайшее время, поскольку спрос на грузовики с мерседесовскими кабинами непрерывно растет. Например, магистральных тягачей 5490 в марте было сделано около 190, в апреле объем их производства возрастет до 220, а с мая компания будет выпускать по 350 таких грузовиков ежемесячно. Все тягачи 5490 тут же уходят к покупателям.
«Объем продаж грузовых автомобилей нового поколения к 2022 году составит около 70 тысяч единиц, — дает прогноз руководитель проекта по локализации компонентов автомобилей нового модельного ряда ПАО «КамАЗ» Альберт Визингер. — Сегодня особенно важно увеличить локализацию этих перспективных автомобилей, заменив импортные компоненты на изготовленные в России».
По словам Визингера, программа импортозамещения позволит сдержать рост цен на грузовики нового модельного ряда и сохранить растущий спрос.
Производство КамАЗов с кабинами Mercedes-Benz Axor стартовало осенью 2013 года. С 2018 года завод рассчитывает также начать производство кабин Mercedes-Benz Actros IV поколения. В перспективе локализованные немецкие кабины полностью вытеснят из гаммы КамАЗа старые российские.