
Медведев поручил избавиться от двусмысленности термина «опасное вождение»
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести еще одно широкое обсуждение введения в ПДД термина «опасное вождение», сообщает пресс-служба правительства.
«Конструкция новая, еще раз подчеркиваю, прежде чем ее принимать, надо определиться, как она будет работать. Там не должно быть двусмысленности», — сказал Медведев в ходе встречи с вице-премьерами.
Медведев подчеркнул, что проект соответствующего постановления о дополнении ПДД подготовлен при участии разных ведомств. При этом предлагаемую норму премьер охарактеризовал как спорную. В то же время он привел данные статистики — 80% аварий на дорогах происходят из-за лихачей.
При этом он обратил внимание на то, что термин «опасное вождение» для российских водителей является совершенно новым. Он подчеркнул, что все должны понимать, что означает этот термин, и что эта норма, если она будет одобрена, не должна стать поводом для злоупотреблений.
«Тема острая, поэтому я все-таки предлагаю, что прежде чем менять ПДД, еще раз подвергнуть вот эти формулировки публичному обсуждению с участием экспертов открытого правительства и общественных организаций. Игорь Иванович, давайте это организуем, а по результатам мы окончательно определимся, как поступить», — сказал премьер.
Ввести понятие «опасное вождение» в ПДД предложило МВД России в октябре прошлого года. Тогда ведомством был подготовлен и размещен для прохождения процедуры общественного обсуждения проект постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», разработанный во исполнение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного председателем правительства Российской Федерации».
В проекте документа указывается, что «опасное вождение» означает создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

