В России молодым водителям хотят запретить управлять мощными автомобилями
Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав граждан «Коллективная защита» намерена инициировать введение в России ограничений на управление мощными транспортными средствами молодыми водителями без стажа вождения.
Речь идет о том, чтобы запретить водителям, не достигшим 25 лет, либо имеющим стаж вождения менее четырех лет, управлять автомобилями или мотоциклами мощностью более 150 л.с., подпадающих под категории B и A соответственно.
Поводом для подобных мер послужили последние громкие ДТП с участием дорогих и мощных иномарок, связанные со значительным превышением скорости. Менее мощные авто позволят оградить законопослушных участников дорожного движения от молодых нарушителей, тем самым повысив безопасность в целом по стране.
Обсуждение этой инициативы пройдет 27 апреля в рамках заседания Совета политических партий при Мосгордуме при участии представителей 13 партий. По итогам встречи будет разработан законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения, который направят вначале в Мосгордуму, а затем — в Государственную думу России.
Президент общественной организации Марат Аманлиев поясняет, что молодые люди сдают экзамены в автошколе на какой-нибудь Lada Priora мощностью 100 л.с., которая еле едет, а получив права, могут пересесть на Porsche, Nissan GT-R или Gelandewagen, мощность которых зачастую превышает 500 л.с. «Эти люди не готовы к таким автомобилям, они не готовы ими управлять... Мощности 150 «лошадей» для водителя-новичка более чем достаточно, а модельный ряд, подходящий под эту характеристику, в нашей стране достаточно обширен: можно купить и Mercedes-Benz, и Lexus, и Toyota. Если у них есть деньги и они хотят ездить на Porsche Panamera Turbo S, пусть ездят, но с водителем», — предложил Аманлиев.
Авторы инициативы считают, что возраст водителей является прямой причиной ДТП, связанных с превышением скорости. По их мнению, водители до 25 лет обладают низкой социальной ответственностью, не обременены семьей и детьми, а потому меньше ценят свои жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих.
Эксперты согласны с идеей ввести подобные ограничения по возрасту. «Огромное количество людей, выезжающих на дороги на мощных машинах, получают в свои руки «оружие массового поражения», которым еще не умеют управлять. Увеличение возрастного критерия послужит тому, что адаптация молодых водителей будет проходить мягко и без травм, которые случаются из-за неопытности. Чаще всего возраст нарушителей скоростных ограничений, участников резонансных ДТП, связанных с превышением скорости, и стритрейсеров как раз не дотягивает до 25 лет», — считает руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.