Скорая помощь на шасси КАМАЗ прошла испытания
На Дальнем Востоке прошли испытания первой скорой медицинской помощи на полноприводном шасси КАМАЗ-43502.
Автомобиль тестировался в условиях пониженных температур на федеральной трассе «Колыма». Машина проехала 1370 километров по маршруту Магадан—Палатка—Дебин—Синегорье—Ягодное—Сусуман—Магадан. Проверялись ходовые характеристики, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, работа в автономном режиме в ночное время и многое другое. Особое внимание уделялось проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.
По словам директора магаданского центра медицины катастроф Игоря Ступченко, участвовавшего в испытаниях, автомобиль такого класса региону однозначно нужен. «Это подтвердили медики в районах. Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи. — Все врачи высказывались однозначно — они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать, должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50°C она может сыграть свою роль при сохранении тепла», — отметил он.
Также была отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе в ночное время при низких температурах. Пневматический подъемник справлялся с нагрузкой при минус 35°C плавным ходом, крыша и стены позволяют в любом месте работать спутниковому телефону. Есть замечания по спектру освещения в салоне и по окраске машины: она не должна быть белой, обязательно должны присутствовать и светоотражающие полоски. По мнению специалистов КамАЗа, участвовавших в разработке автомобиля, эти и другие замечания объективны и устранимы.