Электробус КАМАЗ завершил испытания в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге с начала ноября 2016 года тестировали электробус КАМАЗ-6282. Как сообщили в ГУП «Пассажиравтотранс», электробус успешно прошел испытания. Представители компании рассказали о плюсах и минусах электробуса.
ГУП «Пассажиравтотранс» подвел итоги испытаний электробуса КАМАЗ-6282. Предприятие стало первым, кто протестировал инновационный транспорт в Санкт-Петербурге.
За 2 месяца электробус преодолел 4200 км и перевез 16 000 пассажиров по маршруту №9 «Автобусная ул.—пл. Мужества».
Тестирование показало, что запас хода при полной зарядке, составляющий 76 км., явился одним из немногих недостатков электробуса. Водители оценили удобство управления и зарядки транспортного средства. Пассажиры остались довольны новинкой, отметив бесшумный и плавный ход. А некоторые даже уточняли в парке график движения электробуса, чтобы не пропустить его на остановке.
Предприятие отмечает снижение затрат при эксплуатации электробуса по сравнению с дизельным автобусом. Разница формируется за счет цены электроэнергии и уменьшения объема технологических работ, что обусловлено особенностями конструкции. Однако цена автобусов с электродвигателем, превышающая цену дизельных собратьев почти в два раза, увеличивает амортизационные отчисления. Поэтому достижение положительного экономического эффекта возможно при условии субсидирования производителей за счет средств федерального бюджета. А учитывая экологичность подобного транспорта, соответствующая федеральная программа могла бы поддержать его широкое применение в России.