Два вместо трёх
Принятие такого решения является хорошим сигналом для промышленности и перевозчиков Германии. Ассоциация автомобильной промышленности Германии VDA (Verbandes der Automobilindustrie) приветствует это решение. Это первый важный шаг, который должен быть поддержан федеральными землями, которые ещё колеблются.
Эксплуатация длинных грузовиков способна сделать автомобильные перевозки более эффективными. Полевые испытания представляют возможность практической проверки этой эффективности, поэтому тестирование должно быть доступно для компаний во всех землях Германии. Совместный поиск окончательного решения – это единственный способ добиться прогресса в создании высокоэффективного транспорта, уменьшающего воздействие на окружающую среду.
Запущенные с начала 2012 г. в Германии полевые испытания обнадёживают и подтверждают эти ожидания. Федеральный институт автодорожных исследований – BASt (Bundesanstalt für Straßenwesen) осуществляет научное обеспечение этих полевых испытаний. Опубликованный недавно промежуточный доклад подтверждает, что длинные грузовики могут сократить потребление топлива до 25% в условиях реальной эксплуатации. Полевые испытания однозначно показали, что длинные грузовики работают безопасно и полностью гармонируют с иными участниками дорожного движения. В настоящее время BASt наблюдает за 112 автопоездами 42-х компаний. Полная масса этих транспортных средств не превышает разрешённую (40 т или 44 т для интермодальных перевозок). Но поскольку количество осей у таких транспортных средств больше, то нагрузка на дорогу ниже. Если у обычного 5-осного автопоезда осевая нагрузка составляет 7-10 т на ось, то у8-осного автопоезда длиной 25,25 м осевая нагрузка снижается до 4-7 т. Большее количество колёс улучшает тормозные характеристики автопоезда. Проведённые исследования показали, тормозной путь длинного грузовика со скорости 80 км/ч составляет 36 м, в то время как для стандартного грузовика - 44 м. Длинные грузовики совместимы с имеющейся логистической инфраструктурой погрузочных терминалов.
Начатые в январе 2012 г. полевые испытания проводятся на основе пятилетнего временного исключения, введённого постановлением Федерального правительства Германии Полевые испытания должны закончиться в декабре 2016 г.