• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

25.03.2020
Автор:

Русская фамилия как приговор: латвийский дальнобойщик о жизни и работе в Европе

Работодатели увольняют водителей, не выплачивая зарплату. Водители мстят и продают солярку, колеса и даже рефустановки. Оклады падают из-за обилия дешевой рабочей силы, а местные относятся к дальнобойщикам как к чернорабочим. О минусах работы в Европе рассказал водитель из Литвы.
Русская фамилия как приговор: латвийский дальнобойщик о жизни и работе в Европе
Репортаж

Многие считают, что работа в европейской транспортной компании — это стабильность и высокий оклад. С такой точкой зрения не согласен дальнобойщик из Латвии, который в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е» рассказал о многочисленных минусах работы водителей-международников.

О зарплатах в прибалтийских компаниях

Платят везде по-разному. Многие фирмы берут на работу белорусов, украинцев, потому что им можно платить копейки. Водители из СНГ очень сильно сбивают зарплаты. Сейчас мне платят 11 евроцентов за километр — это неплохая ставка. А раньше, например, некоторые фирмы возили грузы в Алматы из Риги — за такой рейс платили 1200 евро. Приходилось попотеть, чтобы уложиться в 2 недели, но оно того стоило. А потом набрали белорусов, им платят 500 евро — и они пашут. Работодатель мне говорит: зачем ты нужен, такой красивый, если я могу взять в лизинг новую машину и половина лизинга будет за его (белоруса) счет?

GettyImages-171299199.jpg

Латвия, Литва, Испания, Португалия — такое ощущение, будто вся планета состоит из белорусов. «Гиртека», «Монтана» — там вообще латвийцев на работу не берут, сплошные белорусы да украинцы.

О дефиците дальнобойщиков

У нас на категорию Е никто не учится. У моего родственника 8 машин: в начале мая ушел водитель-белорус, и с тех пор он водителя не может найти. Одного водителя! В сентябре он собирался покупать два новых тягача. Но как их купишь, если водителей нет! Устраиваться приходит одна алкашня, которую к автомобилю подпускать страшно, и такая ситуация во многих фирмах.

47582569_2044223365614543_1176044390710016906_n.jpg

Знаю одного латвийца, у него 4 машины. Он тоже долгое время найти водителя не мог, потом плюнул — и сдал на категорию Е, теперь ездит сам, чтобы хотя бы 3 машины работало. А четвертая стоит.

Молодежь в водители не идет — они все менеджерами. Моя племянница, к примеру, уехала в Ирландию, родила там двух детей: у нее пособие за каждого 800 евро в месяц, плюс она с мужем не расписана — считается мать-одиночка. Ей государство за дом платит, за няньку платит — и так до их совершеннолетия. Ей теперь работать вообще не надо.

4sr04.jpg

Молодежь уезжает на Запад, живет там на пособия. Там никто толком не работает… Европа из-за этого и загнется. У немцев, например, многие дальнобойщики уходят на пенсию, а молодежь там тоже в водители не идет. И начинается бардак как у нас: водители из других стран солярку воруют, левачат, но немцы на это глаза закрывают — лишь бы люди работали!

Об отношении к водителям из СНГ

К российским дальнобойщикам в Латвии относятся нормально. И простые люди, и менты. Если не нарушать, то никто фуру на российских номерах не остановит. Недавно с парнем ехали — он новенький был, местных порядков не знал. В порту встал и начал продавать солярку. Говорит в рацию: продам дизель, продам дизель. Приехали двое гражданских, он им продал, они достали удостоверения. Забрали всю солярку, насос, канистры и штраф еще выписали. Так у нас давно никто не делает. Антироссийские настроения — это все политика, пустые разговоры.

iCmydQl1c5pcPHtMXMAG.jpeg

Но без латышского языка у нас тяжело. Если хочешь, чтобы ребенок куда-то пробился, он должен знать латышский язык. У меня дочка говорит без акцента, четко. Она в 7 лет сдавала экзамены в музыкальную школу и прошла, а детей с акцентом не взяли. Куда-то влезть без латышского никак нельзя.

Многое зависит и от фамилии. Есть у нас доктор Алексеева — глазной врач — хороший специалист. Но выше доктора в районной поликлинике ей с такой фамилией не пробиться — ей прямым текстом так и говорят.

О солидарности, которая осталась в девяностых

Как водители друг другу помогают? Никак не помогают. Машина наша недавно сломалась, три часа водитель по рации кричал, что ключ нужен. Хоть бы кто остановился! Если у нас на дороге встанешь, навряд ли кто поможет. Раньше помогали, и не только у нас: в 93-м в Польше, помню, помогали, останавливались. Но времена изменились.

dalnoboyshchiki1.jpg

Дело даже не в новом поколении водителей — молодежи сейчас вообще мало в профессию идет. Просто никому не нужны чужие проблемы, никто не хочет связываться. У всех время, у всех чипы, строгие графики. Шефы только и следят по GPS, если что — сразу вопросы — почему встал в неположенном месте.

О водителях, которые ведут себя по-свински

Многие водители, в том числе из стран СНГ, сами ведут себя по-свински. Бутылки из окон бросают, мусор, выпивают, плюются. Я как-то раз такому водителю из Беларуси сказал: «Ты же дома, у Батьки, так себя не ведешь, у вас же за такое в каталажку посадят». Мне кажется, так нельзя делать нигде.

_MG_1328.jpg

В одном поселке под Ригой из-за этого настоящий скандал поднялся. Местные жалуются, что дальнобойщики — свиньи, засрали всю стоянку. Мне об этом жена рассказала, а я ее спрашиваю: почему на этой стоянке нельзя поставить контейнер для мусора и туалет? Жена согласилась, зашла в местную группу в Фейсбуке и об этом написала. А жильцы возмутились — кто будет ставить контейнер, кто будет за него платить? Нет, все равно дальнобойщиков свиньями называют.

Жена работает в коммерческой фирме. Коллеги ее раньше спрашивали, кем муж работает? Она отвечала — водитель-международник. Ей выражали соболезнования: муж-дальнобойщик — это все, последняя стадия. Потом, правда, перестали такое говорить, когда побольше о нас узнали.

tild3434-3666-4666-b033-333639656134__77.jpg

Дальнобойщики все разные, на самом-то деле. Кто-то ездит чтобы погулять вдали от дома, кто-то чтобы водки попить, а кто-то чтобы денег заработать. Надо ж как-то деньги зарабатывать? Все по-разному себя ведут. Иной раз видишь коллегу — приехал в сланцах, немытый-небритый, ему в душ сходить тяжело. Вот из-за таких водителей общее впечатление и складывается.

Я таких товарищей встречаю на машинах «Гиртеки» или «Крейса». В сланцах за один евро, зато на новом тягаче. Они часто хвалятся — мол, у меня 2500 евро зарплата, но я им не верю. На такую зарплату можно одежду приличную купить. Да и не платят столько водителям из СНГ — 1500-1800 евро максимум.

И о том, как их обманывают

Часто бывает так: перевозчик набирает водителей из СНГ, не платит им по 3 месяца, а потом увольняет. Но двое дальнобойщиков, догадавшихся, что их скоро попросят без выплаты, поступили очень умно: они ехали с Омска на Москву, по дороге продали 6 тонн солярки, в Можайске на стоянке продали почти все колеса, аккумуляторы сняли, рации, магнитофоны, холодильники — все сняли и продали! На одном тягаче даже правое сиденье скрутили.

93ca76e6-c025-11e9-9381-78bab8a70848.jpeg

Шеф тогда ругался, а я ему говорю — то, что ты им 3 месяца зарплату не платишь, это нормально? Он мне отвечает: тебе деньги дали, премию дали, сиди да помалкивай. В 16 году у нас с фирмы похожим образом ушло 18 человек. Один даже рефустановку умудрился продать! Приехала машина в гараж, механик говорит: «Фигня какая-то, в прицепе кнопок на панели нет». Корпус вскрыли, а там пусто. А ведь рефустановка сумасшедших денег стоит.

Я себя в долги загонять никогда не позволял. Если не платят, сразу ухожу. А другие — первый рейс без зарплаты, второй, третий. Я ему говорю: «Зачем бесплатно ездишь?» А он собирает семь рейсов, приходит за зарплатой, а ему говорят: «Иди отсюда». Нет зарплаты — вот ключи, вот машина, я лучше дома посижу.

У меня жена хорошо зарабатывает. Она мне говорит: вот тебе 500 евро, сиди дома, детьми занимайся. И я уже почти на это созрел.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие статьи на тему

Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
Репортаж
Что будет, если груженный бетонными кольцами бус врежется в стену на скорости 50 км/ч?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: