Заключенные могут работать в качестве водителей грузовиков

Главным героем репортажа стал 28-летний Дэвид Б., осужденный за драку и нанесение телесных повреждений. В настоящее время он отбывает наказание в виде лишения свободы на два года и восемь месяцев. Да, он «мотает» срок, как и другие, но при этом Дэвид является работником компании Suez, специализирующейся на коммунальном обслуживании. То есть, немецкий заключенный работает водителем обычного городского мусоровоза.
Как это возможно? Все дело в немецкой программе привлечения в профессию осужденных по «легким» статьям УК Германии. Эта программа, разработанная и утвержденная минюстом, позволяет заключенным зарабатывать, получать важный опыт, и поддерживать связь с жизнью на свободе. При этом в программе активно участвуют центры занятости, предлагающие узникам различные варианты трудоустройства.
Совмещение тюремного заключения с работой сокращает шансы «оступившегося» вернуться за решетку примерно на 60%. Одновременно работодатели высоко ценят свой осужденный персонал. Они сделали выбор осознанно, поэтому профессионально и добросовестно выполняют свои трудовые обязанности. Их даже называют замечательными сотрудниками. О доставке их на работу вовремя заботится пенитенциарная служба, при этом все их проблемы и проступки всегда фиксируются в архивах.
Между тем упомянутая компания Suez имеет большие проблемы с поиском водителей коммунальных грузовиков. В нынешней ситуации на рынке труда очень мало людей, которые хотят водить мусоровозы, получая умеренную зарплату. При этом вставать водителю такого грузовика необходимо каждый день в 4 утра, в течение рабочего дня им приходится часто покидать кабину автомобиля даже в плохую погоду, а также заниматься перегрузкой плохо пахнущих отходов в кузов коммунального грузовика.
Разумеется, желающих на такие вакансии находится довольно мало, поэтому руководство компании Suez решило попробовать привлечь осужденных и отправило список вакансий в местное управление по трудоустройству.
Предложением от Suez решил воспользоваться Дэвид Б. Но вот что интересно, соглашаясь на контракт, он не смог немедленно приступить к трудовой деятельности. У него не было нужной категории в водительских правах. Еще до того момента, как он оступился и угодил за решетку, начал посещать курсы водителей грузовика. Тюремное начальство разрешило 28-летнему немцу закончить обучение и получить лицензию на вождение тяжелого транспортного средства. Весь этот процесс занял примерно два месяца. Затем Дэвид сел за руль обычного коммунального грузовика и начал выполнять повседневную работу. Да, он ездит по дорогам общего пользования и управляет оборудованием, которое в тюрьме ему никто бы не доверил.
Да он работает, да к нему нет претензий, но тюремный срок для Давида никто не отменил. Разница между ним и его «свободным» коллегой в том, что после работы осужденный не возвращается домой, а направляется в тюремную камеру. Кроме того, он не имеет возможности распоряжаться своей зарплатой. Вместо этого, заработанные им деньги идут на покрытие его долгов, которые у Дэвида возникли по решению суда и составляют около 250 тысяч евро. Тем не менее, для осужденного это не главная проблема, так как для него сейчас самое важное — это наличие полезного занятия, а также ощущение контакта с внешним миром.