Nikola Motor подружилась с батареями

Компания, созданная для конкуренции Tesla Semi, высмеивающая усилия Tesla и утверждавшая, что полностью электрические грузовики не могут достичь диапазона, на который претендует Tesla Semi, заявила о своих чисто электрических грузовиках (BEV) для работы на коротких расстояниях.
Автопоезд полной массой 36 тонн потребляет 2,25 кВт×ч на милю пути при реальной эксплуатации на обычной холмистой местности. Таким образом, для движения автопоезда на расстояние 700 км требуется аккумуляторная батарея емкостью 1 МВт×ч при условии использования ее емкости на 90%. В холодную погоду пробег грузовика снизится до 500 км. Если для запаса энергии 1 МВт×ч взять 69 тыс. элементов «21700» массой по 68 грамм, то вес батареи составит 4,692 т. Полная масса системы накопителя энергии составляет примерно 9 тонн.
Водородная топливная установка соответствующей мощности весит 7 тонн — меньше, чем энергетическая установка BEV. Таким образом, водородные тягачи имеют преимущество на длинных маршрутах, а аккумуляторные целесообразны на коротких.
Nikola Motor обещает электрические тягачи с батареями емкостью 500 кВт×ч, 750 кВт×ч и 1 МВт×ч. Это модели Nikola Two и Nikola Tre, которые также будут предлагаться с водородными топливными элементами. Можно заметить, что в Калифорнии стоимость водорода составляет около 16 $/кг, а электроэнергия стоит 0,21 $/кВт×ч. Правда, при оптовых поставках возможно снижение стоимости водорода до 5 $/кг, 1 кг водорода расходуется на 13-17 км.
Публичный демонстрационный день с поездками на автомобиле Nikola Two компания обещает провести 17 апреля.