• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

16.04.2019
Автор:

«Дорога как наркотик»: рассказ дальнобойщика, влюбленного в свою работу

Многие связывают работу дальнобойщика с романтикой: новые страны, впечатления, спокойствие и прекрасные пейзажи. Но мало кто видит обратную сторону этой работы: за перевозимый груз можно поплатиться жизнью, а после ночевки обнаружить, что твои вещи украли.
«Дорога как наркотик»: рассказ дальнобойщика, влюбленного в свою работу
Репортаж

О своей работе рассказал водитель из Гомеля Илья Свириденко.

О первых рейсах

О том, что я свяжу свою жизнь с дорогой, знал еще с детства: меня привлекали большие автомобили, и я мечтал, как буду ими управлять. Водительское удостоверение получил около 10 лет назад, а на управление большегрузами — 5 лет назад. Свою «карьеру» я начал с покупки микроавтобуса: тогда-то я и понял, что дорога, это как наркотик — затягивает и не отпускает.

qkfhbwja.jpg

Через несколько лет я пересел на большегрузы. Свой первый рейс помню смутно — только то, что с каждым километром эмоции накрывали все сильнее. Сначала рейсы были между Россией и Беларусью. Но любовь к дороге — это, конечно, хорошо, но работа непростая и хочется, чтобы за нее платили достойно. Поэтому я принял решение перейти работать в литовскую фирму. Тут и новые страны, и авто новые — не нужно их на коленке в чистом поле ремонтировать, платят тоже неплохо — что еще нужно?

О питании и гигиене

Работа дальнобойщиком подразумевает то, что большую часть времени водитель проводит в кабине, и автомобиль превращается во второй дом. Все машины оборудованы спальными местами для одного или двух водителей. В некоторых есть кофеварки, микроволновки и холодильники. Остановиться на ночлег можно в специально оборудованных паркингах. Но случалось, что приходилось останавливаться на ночевку прямо на обочине.

822206e1e337a78d433b912454206ac1.jpg

Для приготовления еды я вожу с собой небольшие газовые баллоны, их в народе называют походными. Придорожные кафе стараюсь не посещать — от чужой еды у меня часто изжога. К тому же из-за малоподвижного образа жизни появляется лишний вес, поэтому за питанием стараюсь следить. А кроме того, за приготовлением еды время летит быстрее.

7142b6a68d3e57ba7387f9bcba6f12c9.jpg

Почистить зубы и умыться можно в санузлах в паркингах или в местах погрузки. Там же есть оборудованные душевые. Но в жарких странах приходилось принимать душ прямо у машины, поливая себя из тазика или ведра. Но это уже совсем крайние меры.

iStock_000021314720_Large.jpg

О семье и подарках

Моя семья лояльно отнеслась к выбору моей работы: они с детства видели, что мне это нравится, поэтому отговаривать меня не стали. Конечно, родители и друзья переживают каждый раз, когда я отправляюсь в поездку, но современные средства связи позволяют списываться, созваниваться и даже по видеосвязи разговаривать. Я звоню родным при каждой возможности. Так как поездки за границу — это моя работа, к ним я отношусь спокойно и обычно ничего себе не привожу. А вот знакомые и друзья просят магнитики.

s1200.jpeg

Об опасных маршрутах и помощи

Опасной может быть любая дорога — не боятся только глупцы, а дорога таких не любит. Я катаюсь по всей Европе. Самым опасным маршрутом считаю Норвегию — зимой много снега, очень скользко. Приходится прибегать к спецсредствам: закреплять на колесах цепи. Но, бывало, зимой я слетал на обочину или ломался в дороге. В таких случаях можно всегда попросить помощи по рации. Коллеги в беде не бросят, а часто те, у кого есть свободное время, остановятся и помогут. На дороге по-другому нельзя: помогаешь ты, помогают тебе.

amos_chapple_15.jpg

Самый дальний маршрут, который может быть у меня — это юг Испании. Тогда приходится преодолевать около 5500 километров. Но такие долгие рейсы редкие. Мой самый дальний рейс — это Брест—Улан-Батор. Проехать пришлось 7040 километров только в одну сторону.

1013603215.jpg

О сне за рулем и «ночных бабочках»

В нашей фирме ценят людей и их труд, и, если ты устал, значит — нужно отдыхать. Некоторые, когда чувствуют, что их клонит ко сну, пьют припасенные энергетики или кофе. Но мне это не помогает. Я обычно выхожу на свежий воздух из кабины, могу поприседать, может, немного размяться, умыться холодной водой. Тогда чувствую себя бодрее и отправляюсь в дорогу. Но не все так поступают. Некоторые в попытках заработать больше нарушают режим труда и отдыха и засыпают прямо за рулем. Заканчивается это обычно плачевно. График мы сами себе выбираем: я работаю 2,5-3 месяца, потом месяц отдыхаю.

Photoxpress_181340.jpg

Иногда на дорогах встречаются девушки легкого поведения. Некоторые предлагают свои услуги за деньги, некоторые — бесплатно. Их услугами я не пользуюсь, считаю это неправильным.

2d4430b69e7f500ff145aff2c0e184cd.jpg

О рэкете и бандитах

Назвать нашу работу безопасной — сложно. На дорогах все также встречается воровство. Нажиться на нас пытаются разными способами: на ходу разгружают прицепы, ночами сливают топливо, травят водителей газом и обчищают кабины. Со мной ничего подобного, к счастью, пока не случалось. Когда сливают топливо, лучше поднять шум и не выходить из кабины, потому что не знаешь, сколько людей снаружи, вооружены ли они. Деньги, которые удержат за топливо, несоизмеримы с жизнью. У моего знакомого не так давно пытались слить бензин из автомобиля. У вора был оборудован специальный отсек в прицепе фуры. Когда его «спалили», он набрасывался на людей с ножом.

iStock-471469509.jpg

Понятие «рэкет» уже потихоньку размывается. Это, скорее, оказание услуг по беспроблемному проезду некоторых участков дорог. По России и Азии я давно не езжу, поэтому о ситуации там рассказать не могу. А в Европе более распространены воровство, сливание бензина и отравление водителей газом. По моему мнению, по Европе стало немного опаснее ездить, чем по России или Азии.

Fotolia_33693769_Subscription_XL.jpg

Об отношениях и праздниках за рулем

Так как я постоянно в разъездах, второй половинки у меня пока нет. На расстоянии отношения практически не построишь, а по приезду много дел, которые нужно решать. На личную жизнь времени крайне мало, да и девчат сейчас толковых все меньше и меньше. Нередко приходится встречать праздники за рулем. Если это Новый год или день рождения, то стараюсь себя побаловать чем-нибудь вкусным, а потом снова в путь. А если выпадают выходные, то можно позволить немного чего-то покрепче с коллегами.

32.jpg

Может быть, когда-нибудь я решу сменить дорогу на какую-нибудь другую работу, но это будет очень нескоро.

road-transport-image.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение

ругие статьи на тему

Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Репортаж
Музыкальный дальнобойщик
Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Репортаж
Военное карго – последняя миля интеллекта
Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: