• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

26.12.2018
Автор: Андрей Шилов

Диагност широкого профиля

Выбор диагностического оборудования для мультибрендовой СТО — задача непростая. При покупке важно учесть массу факторов — от стоимости прибора до его способностей «общаться» с электронными блоками машин разных марок, моделей и годов выпуска, а также выполнять тонкую работу, связанную с внесением корректировок в заводское программное обеспечение.
Диагност широкого профиля
Опыт эксплуатации

Цена диагностического оборудования является ключевым фактором для многих владельцев мультибрендовых сервисных станций. И это при довольно неплохой загрузке СТО, которые занимаются обслуживанием и ремонтом коммерческого транспорта. Из-за невозможности купить новую технику, перевозчики вкладывают средства в поддержание в исправном состоянии имеющихся у них машин.

2.jpg

Тестирование блоков подготовки воздуха часто требует фирменных приборов с актуальным программным обеспечением. Мультимарочное оборудование не всегда поспевает за оригинальным

Если присматриваться к продукции премиум-брендов, которая отличается как широтой охвата, так и количеством реализованных функций, то версии программного обеспечения с приборной частью для работы с легкими грузовиками и микроавтобусами обойдутся примерно в 90-110 тысяч рублей. Варианты, предназначенные для диагностирования коммерческого транспорта среднего и большого тоннажа, автобусов и спецмашин, потянут уже на 250-310 тыс. руб. Отметим, что «легкая кавалерия» довольно часто входит в «тяжелый» пакет. По этой причине будем считать справедливую стоимость диагностики для мультибрендового грузового СТО равной триста тысяч в национальной валюте.

3.jpg

Иногда поиск неисправности в системе питания, даже с применением самых современных приборов, заводит в тупик бывалых диагностов. А проблема оказывается банальной — например, использование фильтров тонкой очистки несоответствующей модели. Такие не «садятся» правильно в корпусе и не обеспечивают требуемую тонкость фильтрации топлива

Прежде чем выбрать то или иное оборудование, необходимо отдавать себе отчет о том, что, заплатив за официальную версию, которая имеет регистрационный ключ, можно рассчитывать на техническую поддержку производителя диагностического комплекса и поддержание ПО в актуальном состоянии. «Серые» и неофициальные версии такой привилегии лишены. Хотя, чего греха таить, до определенной версии ПО они исправно выполняют свои функции.

5.jpg

Форсунки на ряде моторов, в зависимости от системы питания, могут требовать «прописки» в блоке управления двигателем. Для этого также используется диагностический комплекс. Если диагностического прибора нет, а форсунки отправляются в переборку, то операцию с «пропиской» можно обойти, пронумеровав форсунки и установив их после ремонта на прежние места

Это толкает любителей экономии на периодическую покупку очередной версии «крякнутого» софта, в которую входят последние обновления. Хотя, в конечном итоге вся эта экономия оказывается незначительной, а упущенная выгода от применения оригинальной программы будет велика. Для справки, чтобы узнать возможности приобретенного комплекса диагностики и убедиться в его легальном происхождении, достаточно зарегистрироваться на сайте производителя оборудования. Если автоматическая регистрация пройдет успешно — вы купили честный прибор и получите доступ к информации о технике, которая может быть продиагностирована комплексом, а также сможете проводить обновление системы.

6.jpg

Одна из сложных операций по диагностике — выявление проблем с турбокомпрессорами, имеющими изменяемую геометрию направляющего аппарата, а также систем «битурбо». Согласование работы двух турбин требует ювелирной точности и оказывает большое влияние на работу силового агрегата

Зачем нужен именно оригинальный диагностический прибор? А для того, чтобы иметь возможность вторгаться в заводскую программу, которая зашита в блоке. При этом инженер сервисной станции обязан осознавать, что он будет вносить изменения в конструкцию автомобиля и отдавать себе отчет о том, к каким последствиям это может привести. Еще раз подчеркнем, что мультимарочные, универсальные диагностические приборы в этом плане имеют ограничения. Любой мастер-диагност с большим опытом работы подтвердит, что ситуаций, при которых требуется решать нестандартные задачи, реализуемые именно с помощью оригинальных сканеров и ПО, в практике предостаточно.

7.jpg

Своевременная диагностика системы электроснабжения и, в частности, генератора позволит избежать неполного заряда аккумуляторных батарей и преждевременного выхода их по этой причине из строя. Диагностический комплекс позволяет также протестировать исправность климатической системы по данным датчиков давления хладагента в контуре и температуры (обмерзания) испарителя

Например, в сервис приходят грузовики и прицепы с несильно деформированной рамой. Такое случается, когда автопоезд ложится на бок или сходит с дороги. При этом искривление рамы может стать проблемой для стыковки тягача с полуприцепом, так как плита седельно-сцепного устройства будет располагаться вне горизонтальной плоскости. Правка рам — очень дорогая операция, которая ко всему прочему требует наличия у сервисного центра измерительного и рихтовочно-правочного оборудования (грузового стапеля). Не все владельцы транспортных средств готовы на такие траты, особенно по отношению к старым машинам. Именно в таких случаях для того, чтобы компенсировать изгиб рамы, механики изменяют положение пневмоподвески правой и левой сторон, тем самым компенсируя деформацию. Разумеется, такой ремонт является некорректным, так как предугадать, как будет вести себя транспортное средство на дороге — сложно. Но как временная мера, например, для того, чтобы завершить рейс, корректировка вполне оправдана. Именно для таких сложных случаев и необходимы инженерные приборы, предназначенные для работы с конкретными системами и блоками их управления.

9.jpg

Ни один диагностический комплекс не способен предугадать аварийный выход агрегатов трансмиссии и, в частности, коробок перемены передач из строя. Диагностика вышедшей из строя КП возможна только после ее полной разборки и дефектовки деталей. На фото — практически полностью забитый металлической стружкой сетчатый фильтр

В программном обеспечении ряда диагностических приборов некоторые опции могут быть защищены специальным кодом, который не позволяет механику вносить изменения в конструкцию автомобиля, изменяя заводские регулировки. При этом доступ к нужным функциям возможен после официального запроса по линии технической поддержки. Вот еще один аргумент в пользу официального оборудования. Разумеется, для связи с технической поддержкой компьютер механика должен быть подключен к сети Интернет. Также важно, чтобы внесенные механиком изменения в заводские настройки автоматически сохранялись на сервере производителя диагностического оборудования в виде истории операций по конкретной машине. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность выполнить корректный возврат к исходным настройкам, если что-то пойдет не так, как запланировано.

10.jpg

Своевременный диагностический комплекс позволяет выявить проблемы у аккумуляторных батарей на ранних стадиях и провести их восстановление по специальным контрольно-тренировочным циклам, которые имеются у «продвинутых» зарядочных устройств

11.jpg

Очень важно, чтобы диагностический комплекс мог тестировать и дополнительное оборудование, например, системы автономного пожаротушения, которыми часто оснащают автобусы и грузовики (защита подкапотного пространства) или автономные жидкостные подогреватели, сухие «фены» и т. д.

12.jpg

Иногда перевозчики не желают исправлять незначительное искривление рамы тягачей и прицепов, предпочитая заплатить за коррекцию рабочего положения пневматической подвески. Делается это с помощью диагностического прибора путем внесения изменений в блок управления пневмоподвески. В результате подушки по правой и левой стороне оказываются вытянутыми на разную длину, чем достигается выравнивание горизонта

13.jpg

Выявлять неисправность управляющих клапанов системы питания — святая обязанность любого, даже самого примитивного диагностического комплекса. Если прибор не справляется с данной функцией, то и покупать его нет никакого смысла

15.jpg

Топливные системы со старыми надежными и неприхотливыми рядными топливными насосами диагностике с помощью электронных приборов не поддаются. Для их тестирования придется использовать стенды

16.jpg

Мультимарочные диагностические приборы обязаны проводить тестирование не только собственно подвижного состава, но и рефрижераторного оборудования. Причем, подключение оборудования и считывание им информации должно выполняться вне зависимости от комплектации холодильного оборудования


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Дизель малый — затраты большие
Дизель малый — затраты большие
Опыт эксплуатации
Дизель малый — затраты большие
Пневмосердце
Пневмосердце
Опыт эксплуатации
Пневмосердце
Scania: вчера и сегодня
Scania: вчера и сегодня
Опыт эксплуатации
Scania: вчера и сегодня
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: