Автобусам на трассах могут снизить скоростной лимит

Несмотря на то, что количество ДТП в стране снижается, есть ряд категорий, по которым наблюдается прирост, в их числе — инциденты с общественным транспортом. Осенние трагедии на дороге в Тверской области и Чувашской республике, произошедшие с участием пассажирских автобусов, не могли остаться незамеченными для ГИБДД. Напомним, в этих двух авариях погибло более двадцати людей, серьезные травмы получили еще десять. В итоге ведомство пообещало провести массовые проверки автобусов — особенно сотрудники ГИБДД хотят усилить контроль за тем общественным транспортом, который передвигается в вечернее и ночное время.
Наиболее тяжелые последствия (то есть много погибших и раненых) ведомство фиксирует на межрегиональных и междугородних маршрутах. Большинство так называемых «резонансных» ДТП происходит на скоростных участках дорог. Это неудивительно, ведь водители на них развивают достаточно высокую скорость — остановить тяжелый автобус в случае необходимости непросто, к тому же многие пассажиры не пристегиваются, несмотря на наличие ремней безопасности на межрегиональном и междугороднем транспорте.
Для того чтобы провести массовые проверки, ГИБДД сначала планирует уточнить маршруты движения автобусов, их начальные, промежуточные и конечные пункты. Эту задачу возложили на территориальные подразделения ведомства. К массовым проверкам автобусов будут привлечены медработники: их цель — искать водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
Другой мерой может стать ограничение максимально допустимой скорости для автобусов на трассах. В ГИБДД предложили владельцам автодорог разместить рядом с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (110 и 130 км/ч) информационные таблички 8.4.3 «Вид транспортных средств» (легковой автомобиль). В этом случае на общественном транспорте нельзя будет разогнаться более 90 км/ч — такая скорость разрешена для движения вне населенных пунктов (если знаки не требуют другого ограничения).
По информации ведомства, в период с января по сентябрь 2018 года количество ДТП с участием автобусов выросло на 0,9%, и составило 8923 случая. В них погибло свыше 600 человек, травмы получили более 13 тысяч участников.