• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

16.10.2018
Автор:

«Штрафные» автоколонны

«Штрафуют за каждую мелочь»: водитель автовоза рассказал о работе, угонах и материальной ответственности. Работа дальнобойщика сопряжена с большой ответственностью. Водители автовозов знают об этом не понаслышке: стоимость их груза зачастую исчисляется десятками миллионов рублей.
«Штрафные» автоколонны
Репортаж

Собеседником автора стал водитель автовоза, перевозивший партию иномарок из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. В короткой беседе он рассказал об особенностях своей непростой работы.

— Дружище, первый вопрос: сколько ты зарабатываешь?

— У меня сдельная работа.

— Ну, тысяч 50 получается на автовозе?

— Да.

— Машины, которые вы перевозите, страхуются?

— Там хитрые схемы. Если серьезные повреждения, то деньги по страховке возмещаются, а за мелкие «косяки» — сколы, царапины — начальство старается стрясти с водителей.

— Ну если ДТП, например, случится — с вас высчитывают что-то?

— Если моей вины нет, то все нормально. Серьезный ущерб, более 200 тысяч, компенсируется страховкой. Я слышал, переворачивались полные автовозы, и ничего… но все всегда индивидуально — машины разные, страховые компании разные.

2.jpg

— Вас не охраняет же никто? Машины ведь дорогие? GPS, наверное, стоит на них?

— Нет, вряд ли GPS подключен. Только если клиент заранее просит сигнализацию активировать. А нас, водителей, никто не охраняет.

— Ты по всей России катаешься?

— Да, и Казахстан тоже. Сейчас с Питера еду, с морского порта — на Нижний Новгород. Там выгружусь, и на Ставрополь.

— Работа есть всегда? Простоев не бывает?

— Иногда случается.

— Бандиты-вымогатели пристают или обходят автовозы стороной?

— Ко мне не подходили, а к другим пристают иногда. В Мурманске любят подходить, в Челябинске, Новосибирске, Краснодаре. Бывали случаи, но, к счастью, не со мной.

— Есть ли разница между работой водителя автовоза и обычной фуры, «шторки»?

— Есть свои нюансы. Если говорить о зарплатах, то раньше на автовозе было выгоднее, а сейчас зарплаты практически одинаковые. Точно так же за километраж платят.

20130502_093220.jpg

— На автовозы берут без опыта работы? Вас, наверное, проверяют более тщательно?

— Да, проверяют. Сейчас попроще немножко стало, но водителей без стажа не берут. А раньше и со стажем сложно было устроиться. Начинал работать я на обычной фуре.

— В автосалонах воруют? Я разговаривал с одним водителем, он говорил, что на отгрузке крадут запаски, всякую мелочь.

— Конечно. Рот разевать нельзя, не досмотришь — все на тебя повесят. Приходится проверять комплектацию.

— Мне все-таки кажется, что у вас посложнее работа, чем у обычных водителей. Ответственности больше.

— Да, конечно.

— А были случали, когда крали машины?

— И такое бывало. У одного коллеги, помню, в Петербурге машину прямо с автовоза угнали. А года три-четыре назад был случай — пытались угнать автовоз. Водителя связали, но грузовик завести не успели; долго возились с защитой, за это время приехала полиция.

autoveziu_remontas_gamyba_uab_mokana.jpg

— Что интересного происходило во время работы?

— Всякие интересные случаи постоянно происходят, а если ты криминал имеешь в виду, то этого не было. Я стараюсь не останавливаться где попало, ночевать на нормальных стоянках. Надо внимательнее быть на дороге.

— Командировочные выплачиваются?

— Да, но давно не добавляли ничего.

— Нормы расхода топлива у вас есть?

— Да, причем их убавляют иногда.

— Ну вы же по 20 тонн не возите? Сейчас сколько тащишь?

— Да немного, но за расходом следят строго. На машине датчики стоят, если заправляешься, а в бак ничего не попадает, диспетчеры все видят. Делают запросы на заправки, им видео присылают, все отслеживается. Были случаи, ребят ловили.

— Сам-то доволен своей работой?

— Нет, сейчас очень недоволен. Когда устраивался, отношение было человеческое и платили хорошо, все нормально было. А сейчас хуже стало. Начальство жадничает, все под себя гребет, а водителей жмут и жмут. Народу много увольняется.

c154e4d023fe.jpg

— Автопарк большой?

— Да, приличный, около 300 машин. Новые не покупаются, много старых автомобилей.

— А сколько ты на последнем месте работаешь?

— Я пришел в 2004 году. Уходил, потом опять вернулся.

— За стаж что-то доплачивают?

— Нет, у нас очень плохо с этим. Раньше обещали, но потом начали говорить: «Не нравится — уходи, другие придут». Зарплата фиксированная, индексации нет никакой.

corvette-plant-to-public-suspend-tours-for-18-months_25.jpg

— Издержки капитализма.

— Да, капитал нас погубит. Несправедливо, что с водителей пытаются за «косяки», за какие-то производственные моменты деньги снимать. Раньше все покрывала страховка, никто не парился. А сейчас что-то мудрят, какую-то страховку делают, которая не все покрывает, и за мелочи вычитают с водителей.

А ведь мелочи дорого обходится. Где-то скол просмотрел — и сразу денег должен. Еще бы, один диск от Ленд Ровера 70 тысяч стоит. На водителей даже в суд подавали, и многие проигрывали. Некоторые нанимали адвокатов и выигрывали суды.

faf9412894fb89f7209b31d7d66a252b.jpg

— Вы же никак не касаетесь официальных дилеров?

— Официальный дилер фигней не страдает — ему привезли машины, и если есть какие-то «косяки», то их в любом случае покроет страховая. А страховая возьмет денег с нашей фирмы, с перевозчика. Руководство «располовинивает» сумму ущерба: половину оплачивает фирма, половину — сам водитель.

— Несправедливо. У наших европейских коллег такой ерунды, наверное, нет.

— Не наверное, а конечно нет! Почему водитель должен оплачивать производственные издержки? Резина изнашивается и рвется, двигатель, ходовая. Получается, со временем могут и эти расходы на нас повесить…

full-1530952297181049119df6b0a4e5be2af47915144a.jpeg

— Есть разница между немецкими и российскими иномарками?

— Конечно, есть, это всем известно. Иностранные всегда лучше. На российские заводы из Германии привозят бракованные прессы, здесь их доводят до ума. Конечно, на выходе детали хуже получаются. По запчастям то же самое: к нам везут только третьесортные.

— Сам бы купил российский автопром?

— Нет, я видел, как УАЗики собирают с помощью кувалды и подкрашивают кисточкой.

— Есть ли разница между нашим автопромом и китайским?

— Я с китайским не знаком, говорят, проблемные машины. Те, что подороже, наверное, получше, некоторые хорошо выглядят.

IMAG0398.jpg

— Ты, наверное, на многих машинах поездил. Мерседесы, Ленд Роверы, Туареги — что больше всего нравится?

— Больше всего грузовики нравятся. А так — Лексусы, наверное. Ленд Роверы, говорят, ненадежные. Мерседесы всегда хорошие были.

На этом беседа заканчивается: водителей ждут разные дороги. Коллеги желают друг другу доброго пути и разъезжаются.

original_55867d6cd94032992c4c2811811ac9ff.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: