• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

11.07.2018
Автор:

Россия проигрывает спор

Апелляционный орган Всемирной торговой организации (ВТО) в марте месяце не поддержал обращение России и встал на сторону Европейской комиссии, которая четвертый год добивается отмены Россией антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV).
Россия проигрывает спор
Закон и человек

Антидемпинговые пошлины на LCV действуют не только в России, но и в других странах Евразийского экономического союза. Они были введены летом 2013 г. сроком на 5 лет на некоторые виды LCV (полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем, с кузовом фургон для перевозки людей и грузов), поставляемые из Германии, Италии и Турции. Сильнее всего ставка выросла для производителей из Германии — на 29,6%. Для итальянских автопроизводителей — на 23%, для турецких — на 11,1% (Турция к спору не присоединялась). Этому предшествовало расследование, которое проводилось по жалобе «Соллерс-Елабуги» (сейчас это площадка в составе СП Ford Sollers).

Расследование показало, что с 2008 по 2011 г. объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%, приводила данные ЕЭК. Доля демпингового импорта в общем объеме ввоза LCV стабильно увеличивалась и в 2011 г., и составила 95,4% (+40,5 п. п. по отношению к 2008 г.). Темпы производства в 2010-2011 гг. «существенно отставали от темпов роста демпингового импорта». Доля LCV, выпущенных в Таможенном союзе, в общей структуре потребления снизилась за 2009-2011 гг. на 20,1 п. п.

001-1.jpg

В период, охватываемый расследованием, «Соллерс-Елабуга» собирала по лицензии коммерческие автомобили Fiat Ducato (позже партнером «Соллерса» стал Ford). На эту компанию в период расследования приходилось более 85% общего производства указанных в решении комиссии видов LCV в странах Таможенного союза, объяснял представитель ЕЭК. 

По данным ЕС, в 2012 г. объем импорта LCV, на которые распространяются антидемпинговые пошлины, составил 100 млн евро, затем начал снижаться (динамика и количество машин не раскрывались). Помимо антидемпинговых пошлин на это повлиял утилизационный сбор на автомобили, введенный в России в сентябре 2012 г., пояснялось в сообщении ЕС. Текущий объем импорта таких LCV оперативно выяснить не удалось.

auto_3.png

Немецкие Daimler и группа Volkswagen пытались оспорить решение ЕЭК на уровне Таможенного союза, но безуспешно. В январе 2017 г. Еврокомиссия добилась признания пошлин незаконными на уровне ВТО. Россия не согласилась с решением арбитражной коллегии ВТО и подала апелляцию. Теперь ей нужно отменить пошлины. 

По местной отрасли это не ударит — пошлинам и так оставалось действовать всего несколько месяцев, рынок восстанавливается после затяжного кризиса, а доля импорта незначительна из-за утилизационного сбора и курса рубля.

Bogorad 2.gif

По данным «Автостата», в 2017 г. регистрация новых LCV в России выросла на 16,7% (до 108 437 шт.), в январе — феврале 2018 г. — на 10,6% (до почти 14 700 шт.).

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

Россияне оштрафуют россиян
Россияне оштрафуют россиян
Закон и человек
Россияне оштрафуют россиян
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Закон и человек
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
Закон и человек
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: