• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

22.06.2018
Автор:

Концепт Starship: легкость и аэродинамика

Компании Shell и Airflow Truck объединили усилия. Цель — перспективный магистральный тягач, который покажет выдающиеся экономичность и экологичность. Премьера новинки, получившей название Starship («Звездолет»), состоялась в Атланте.
Концепт Starship: легкость и аэродинамика
Тяжелый класс

Хотя кабина грузовика расположена за двигателем, она фактически слита воедино с капотом, который в свою очередь объединил в себе передние крылья и бампер. Межосевое пространство, как у тягача, так и у полуприцепа, прикрыто аэродинамическими экранами. Полуприцеп также снабжен хвостовыми обтекателями. Результат — максимально совершенные аэродинамические обводы, позволяющие снизить расходуемую на преодоление сопротивления воздуха мощность. Правда, коэффициент аэродинамического сопротивления так и не был озвучен разработчиками, впрочем, как и другие важнейшие эксплуатационные характеристики, поэтому непонятно, стоила ли игра свеч. 

Среди технических инноваций — встроенный в третью ось, объединенный с редуктором, электромотор, который подключается к работе, когда автопоезд движется на подъем, — это снижает нагрузку на основной двигатель, позволяя избежать резкого увеличения числа оборотов, а значит, и повышения расхода топлива. На моторизированную ось возложена и задача по рекуперации энергии торможения.

В светлое время суток подзаряжать 48-вольтовый аккумулятор, питающий систему кондиционирования и 120-ваттный инвертор бытовой техники, помогает размещенная на крыше полуприцепа солнечная батарея мощностью 5 тыс. Вт. Подключенное к генерации электроэнергии светило отчасти разгружает двигатель тягача, опять же улучшая показатели экономичности.

Кстати, двигатель у Starship самый обычный — 15-литровый Cummins X15, развивающий 400 л.с. и 2508 Н•м. В паре с ним установлена и вполне обыкновенная автоматизированная коробка передач. Но масло Shell в дизеле — полностью синтетическое, с пониженной вязкостью (SAE 5W-30, API FA-4), то есть с высокими возможностями по снижению трения. Кроме того, в трансмиссии тоже использованы полностью синтетические прогрессивные масла Shell Spirax.

Разработчики не обошли стороной и вопрос снижения массы. Так, кабина Starship полностью изготовлена из углеродного волокна. Для максимального улучшения аэродинамики тягач оборудовали активными заслонками радиатора, которые автоматически закрываются, когда двигатель работает без перегрева, улучшая тем самым обтекаемость капота. Чтобы из-за ослабления давления в шинах Starship не тратил энергию на преодоление дополнительного сопротивления качению, его оснастили автоматической системой подкачки колес.

После премьеры Starship отправляется в тестовый пробег из Калифорнии во Флориду. Дождемся его окончания: может быть, тогда разработчики озвучат данные, характеризующие реальную отдачу от всех внедренных технических ухищрений.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов
Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов
Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов
Интеллектуальная Cascadia
Интеллектуальная Cascadia
Интеллектуальная Cascadia
Репортаж
15
Д

Другие статьи на тему

Интеллектуальная Cascadia
Интеллектуальная Cascadia
Тяжелый класс
Интеллектуальная Cascadia
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Тяжелый класс
Российская колея Ford Trucks F-MAX
Nikola Motor подружилась с батареями
Nikola Motor подружилась с батареями
Тяжелый класс
Nikola Motor подружилась с батареями
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: