• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

15.06.2018
Автор:

Для профессионалов: 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать

Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие — водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, и как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.
Для профессионалов: 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать
Закон и человек

Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.

При этом ответственный за БДД на предприятии может находиться в неведении некоторых нюансов законодательства или даже применять несуществующие нормы. Простой пример — знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?

Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.

5488762064657691_9d22.jpg

Подробнее о штрафах

Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За него штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).

Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):

1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),

2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),

3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),

4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1), 

5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),

6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).

Нарушения ответственного лица:

1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),

2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5), 

3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10).

Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч. 2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:

1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия — до 200 тысяч рублей,

2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие — до 80 тысяч рублей. 

Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).

За все это отвечают ГИБДД, трудовая и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок.

После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает найденные нарушения, а затем выдает предписание их устранить.

Если нарушения не будут устранены в срок — будет штраф. Размер — 20-30 тыс. рублей для должностного лица и 20-50 тыс. — для юридического (КоАП 19.5 п. 10).

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Д

Другие статьи на тему

По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
Закон и человек
По понятиям: россияне прессуют польских перевозчиков
Страна превращается в концлагерь
Страна превращается в концлагерь
Закон и человек
Страна превращается в концлагерь
Самозанятый: быть или куда?
Самозанятый: быть или куда?
Закон и человек
Самозанятый: быть или куда?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: