• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

05.06.2014
Автор: Дмитрий Жигульский

НЬЮТОН ПРОТИВ ОБОРОТОВ

Развозные фургончики Renault Kangoo не раз становились героями наших статей. В Российской Федерации это одни из самых доступных и массовых машин такого класса. Доступны настолько, что даже Mercedes-Benz решил исправить такое положение вещей.
НЬЮТОН ПРОТИВ ОБОРОТОВ
Репортаж

Немцы не придумали ничего более оригинального, чем внедрить в обычный Kangoo различные дополнительные опции, повесить свой шильдик на облицовке радиатора и руле, назвать Citan и попытаться продавать машину почти в полтора раза дороже. Редакция попыталась взять на сравнительный тест эти две машины: представительство Renault дали бензиновую версию, Mercedes-Benz — отказало во всех. Похоже, местами критичная статья «DAIMLER ТЮНИНГОВАЛ RENAULT» в журнале №5 2012 после статичной презентации Citan была здесь «при чем». Поэтому в противовес бензиновому Kangoo появилась ее (машины) дизельная версия.

35-block-AT-5-1.jpg

Интрига момента заключалась еще в том, что изначально не планировалось поставлять в РФ дизельную версию Renault Kangoo, чтобы не мешать продажам дизельных Ситанов. Но она все-таки появилась. Что лучше — Kangoo или Citan — поменялось на более прозаическое — бензин или дизель.

35-block-AT-5-2.jpg

Давно канули в Лету 1,2-литровые бензиновые «дохлые» моторы. Сегодня модернизированные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели стали самыми популярными на Kangoo. Последняя модернизация добавила менее 10 лошадиных сил — теперь их 102, но двигатель увереннее стал тянуть с «низов». Возможно, и над трансмиссией поработали. Повадки машины стали более тракторными: автомобиль уверенно едет даже на одной тысяче оборотах в минуту, главное — не ждать в этом случае резкого ускорения. Машина едет, а не ускоряется. Трансмиссию Kangoo с 5-ступенчатой КП я бы назвал удачной, а вот двигатель — шумным. На высоких оборотах он завывает так, что тяжело разговаривать или слушать музыку. Возможно, что причина в экономии на шумоизоляции. В заявленный паспортный расход топлива в городском режиме я уложился: привез 9,5 литров на 100 км, хотя на официальном сайте заявлено 10. Похоже, я один из немногих, кто соответствует паспортным данным. А может паспорт наши дилеры под российские реальные условия переделали.

35-block-AT-5-3.jpg

Для дизельной машины такая же история: 6,3 литров к заявленным 6 в городе. С таким мотором автомобиль ведет себя чуть по-другому. Как ни странно, но дизель с крутящим моментом 200 Н∙м для уверенной езды требует больших оборотов — 1200. Это притом, что у бензиновой версии «всего» 145 Н∙м при 3750 об/мин, а у «дизеля» максимальный момент при 1800 об/мин. Работа дизельного мотора несколько напоминает тракторный двигатель, но совсем не критично. А вот шум на высоких оборотах под стать бензиновой версии: похоже, что все-таки — шумоизоляция. Если честно, то я даже не могу определиться в предпочтении версии мотора. Наверное, надо смотреть на другие параметры — экономичные. Но об этом ниже.

35-block-AT-5-4.jpg

Теперь немного об эргономике салона. Французы настолько стремились удешевить автомобиль, что это становится понятным, как только попадаешь внутрь. В первую очередь сэкономили на дизайнере. Передняя панель получилась такой, как будто на нее сверху бросили сырую шкуру носорога и дали ей высохнуть. Получилась этакая кожаная нашлепка. Сам пластик очень — если так уместно сказать про пластик — жесткий. Иногда поскрипывает — это на новой машине. По центру панели сверху водрузили непонятный «дзот» с амбразурой непонятного предназначения. Кое-какие бумажки и мелочь туда можно положить, но привычнее в другом виде.

36-block-AT-5-1.jpg

Полочки и подстаканники есть, но пользоваться ими неудобно. То же самое я могу сказать про сиденье — бывает лучше. Полку над ветровым стеклом я вообще не понял: скрадывает место над головой, а если туда что положил, то с ее размерами долго будешь искать. Некуда повесить одежду, на крючках сэкономили — может просто в этой версии. А вот подлокотник-ящик вполне удобен. Подрулевые переключатели совсем маленькие, хотя к таким быстро привыкаешь, а вот их пластмасса настолько дешева, что чувствуешь это тактильно. Но при этом само качество сборки пластиковых изделий неплохое.

36-block-AT-5-2.jpg

Что мне нравится в машинах Рено, так это управление «музыкой» на рулевой колонке. Если большинство производителей ставят кнопки управления на самой «баранке», то в нашем случае — на колонке. В первом случае при повороте руля кнопки меняют свое положение вместе с поворотом руля, а в Рено клавиши управления магнитолы всегда на одном месте, поэтому в любом положении руля сразу их находишь. Это при условии, что рулишь не модным нынче хватом — двумя руками «без десяти два» при любом угле поворота руля. Если честно, то я мало знаю приверженцев такого метода руления. Я его не люблю — не на раллийной трассе. Лучше иметь возможность более свободных рук: попить, почесать, погладить — не это ли украшает жизнь?!

36-block-AT-5-3.jpg

Переднеприводная машина рулится хорошо, подвеска неплохая, но злые языки говорят, что на наших дорогах она разбивается раньше срока. Я думаю, что раньше срока на наших дорогах может умереть любая подвеска. Большие стекла обеспечивают хороший обзор, но вот передняя стойка великовата и какой-то угол зрения съедает. «Ручник» самолетного типа — тоже спорное решение на мой взгляд, не очень удобна его эргономика. Управление отопителем и вентиляцией салона совсем простенькое, упомянуть экономию на циферблатах в приборной панели на некоторых версиях автомобиля в пользу сигнальных ламп — удешевление как в военное время. Но, положа руку на сердце, главное в коммерческом автомобиле — максимальная отдача от вложенных денег. Для души — одна машина, для зарабатывания денег — другая. Поэтому ничего криминального в простоте таких автомобилей не вижу. В конце концов, есть Citan и иже с ним. Что в остатке? Несмотря на некоторую критику, я считаю Renault Kangoo хорошим коммерческим автомобилем для интенсивной работы на 2-3 года — отбить денег и продать. Для большего срока берите более дорогие машины или берегите француза.

37-block-AT-5-1.jpg

Вопрос в другом: что выгоднее — бензиновый Kangoo или дизельный? Для этого существует такое понятие как стоимость владения. Она складывается из нескольких основных параметров: цена автомобиля, затраты на ТО за рассматриваемый период, расходы на топливо, налоги, страховка, остаточная стоимость машины. Еще есть процент по кредиту и лизинговые платежи и другие мелкие расходы, но главные я перечислил. Коммерческий вариант Renault Kangoo только в грузовом варианте в нашей стране имеет гарантию — два года без ограничения пробега. В оптимальном варианте за два года такая машина должна иметь пробег не меньше 100 тыс. км. Поэтому рассматривать расходы будем в гарантийный период автомобиля — 2 года.

37-block-AT-5-2.jpg

Минимальная цена нового Kangoo с бензиновым мотором — 650 тыс. руб., дизельного — 690 тыс. За 100 тыс. пробега при вышеупомянутом расходе топлива и средней цене Аи-92 в Москве 32 руб. за литр бензиновый автомобиль «скушает» топлива на 304 тыс. руб., дизельный — на 221 тыс. при цене дизтоплива 34 руб. за литр. По этим двум параметрам дизельная машина уже выигрывает около 45 тыс. Но вот с расходами на техническое обслуживание все наоборот. Мало того, что дизельный Kangoo надо обслуживать в 1,5 раза чаще — через 10 тыс. км против 15 тыс. в бензиновой версии, но и стоит оно дороже — 10 500 руб. в базовой ставке против 7600 руб. Общие затраты на ТО при 100 тыс. пробега следующие: почти 59 тыс. руб. — бензиновый автомобиль, 112 тыс. — дизельный. Здесь 53 тыс. руб. в пользу бензинового Kangoo. Дорожный налог для бензиновой версии мощностью 102 л.с. на два года будет стоить 5100 руб., на 86-сильный «дизель» — 2060 руб. ОСАГО с разницей примерно 1500 руб. в пользу дизельной машины. Остаточная стоимость машин примерно равна: несмотря на то, что «дизель» изначально дороже, на вторичном рынке бензиновые версии пользуются большим спросом, поэтому на дизельный Kangoo цену не задирают.

37-block-AT-5-3.jpg

Получается следующая бухгалтерия: стоимость владения бензиновой версии Renault Kangoo за два года гарантийной эксплуатации равна 1 млн 37 тыс. руб. при условии 100% первоначальной оплаты, дизельная машина обойдется в 1 млн 42 тыс. руб. — почти «ноздря в ноздрю». Какой мотор выбирать — решать вам. В таких случаях необходимо учитывать и климатические условия региона, и качество топлива, и сервисное обеспечение расходными и запасными частями. Лично для себя и для московского региона я выбор делаю в пользу бензиновой версии по одной причине — изначально платить меньше.

37-block-AT-5-4.jpg

38-block-AT-5-1.jpg

38-block-AT-5-2.jpg

38-block-AT-5-3.jpg

39-block-AT-5-1.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: