• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.08.2013
Автор: Андрей КАРАСЁВ, Дмитрий ЖИГУЛЬСКИЙ

БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ OFF-ROAD

ООО «Скания-Русь» провело тест-драйв новых строительных грузовиков Scania. Мероприятие прошло на территории Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», больше известного как Дмитровский полигон.
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ OFF-ROAD
Спецтехника

Тест-драйв строительной техники Scania проводился в России впервые. Он был приурочен к выходу на российский рынок новых строительных грузовиков, специально разработанных для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Scania предложила российским эксплуатационникам расширенный модельный ряд большегрузных автомобилей. В него входят грузовики с кабинами серий Р и G, в том числе 2-,3- и 4-осные полноприводные модели (AWD).

53_AT-6-2.jpg

Визуально новые модели отличаются дизайном передней части. Характерной чертой является решетка радиатора увеличенной прочности черного цвета. Защитные дуги решетки радиатора можно использовать как удобные поручни. Прорези решетки закрыты сеткой. В целом, дизайн грузовиков серии Р обновился в соответствии со стилевыми решениями кабин грузовиков G и R. Можно заказать грузовик с короткой «дневной» кабиной, а также кабинами со «спальниками» различной высоты: Low, Normal и Highline.

53_AT-6-3.jpg

Решетка радиатора хорошо гармонирует с черным стальным бампером. Бампер целиковый. Он примечателен несколькими аспектами. Во-первых, буксирным устройством. Переднее сцепное устройство есть у всех грузовиков, но далеко не каждое способно выдержать нагрузку до 35 т. Прежнее сцепное устройство выдерживало на 10 т меньше. Высокая прочность сцепного устройства позволяет буксировать автомобиль не разгружая и вытаскивать застрявший грузовик в самых суровых условиях. Под сцепным устройством спрятана выдвигаемая подножка, облегчающая обслуживание автомобиля.

54_AT-6-1.jpg

Другой «достопримечательностью» бамперов новых строительных грузовиков Scania являются отверстия под установку дополнительных световых приборов. Бампер выступает вперед на 135 мм. Это на 80 мм больше по сравнению с бампером старой конструкции. Широкая верхняя часть бампера используется как подножка. Пластиковая панель с выступами, закрывающая бампер сверху, делает его нескользким.

54_AT-6-2.jpg

Снизу к бамперу крепится стальная защита. Она предохраняет нижнюю часть охладителя нагнетателя воздуха, радиатор и передний край поддона двигателя. Защитные решетки установлены перед всеми светотехническими приборами, как передними, так и задними. Обновленные блок-фары крепятся независимо.

54_AT-6-3.jpg

Конструкция бампера и увеличенная высота шасси обеспечивают автомобилям угол въезда 25 градусов. Грузоподъемность шасси строительных грузовиков с пневматической подвеской может иметь грузоподъемность 19, 21 и 26 тонн. Для более тяжелых грузовиков предусмотрена рессорная подвеска. Для новой тележки грузоподъемностью 30/32 т предлагаются параболические 5-листовые рессоры толщиной 48 мм или 8-листовые толщиной 30 мм. Мосты с бортовыми редукторами оснащены дисковыми тормозными механизмами с высоко расположенными тормозными камерами, уменьшающими вероятность их повреждения. Но отечественные перевозчики заказывают строительную технику только с рессорной подвеской и барабанными тормозами.

55_AT-6-1.jpg

Все трехосные строительные машины, кроме грузовиков с колесной формулой 6х2, имеют толщину лонжерона 9 мм с обязательной 8,5-милиметровой вставкой по всей длине. В свое время в 92-93 гг. на отечественный рынок поставили самосвалы 3-й серии с 8-мм рамой, но она быстро «сдалась» на отечественных дорогах. Поэтому сегодня — только усиленные лонжероны.

55_AT-6-2.jpg

Передние оси с нагрузкой до 9 т могут иметь пневматическую подвеску. Для 10-тонных осей предусмотрена рессорная подвеска. Для 4-осных автомобилей в качестве опции предлагается ось с нагрузкой 10 т. Начиная с 9-тонного моста на передний мост по умолчанию ставятся покрышки шириной 385 мм, на 8-тонные – 315 мм. Но, по отзывам потребителей, такая резина хуже едет на мягких грунтах из-за повышенного сопротивления и к тому же запасное колесо с такой покрышкой некуда прикрепить – ездят без запаски. Сами представители говорят, что независимо от переднего моста при наличии тяжелой «топлайновской» кабины желательно устанавливать резину размером 385/55.

55_AT-6-3.jpg

Для России предусмотрены 6-цилиндровые рядные двигатели стандарта Евро-4. 13-литровые агрегаты мощностью 294 кВт (400 л.с), 324 кВт (440 л.с.) или 353 кВт (480 л.с.) развивают максимальный крутящий момент 2100, 2300 и 2400 Н∙м соответственно. Дизели оснащаются системой понижения токсичности SCR. Для этих «сканиевских» моторов характерно наличие на поршне дополнительного кольца, снимающего сернистые отложения со стенок гильз и предотвращающего их от разрушительных кислотных соединений. Эта технология берет начало от морских и индустриальных двигателей.

56_AT-6-1.jpg

Стандартной коробкой передач для новых строительных грузовиков Scania является 8-ступенчатая коробка передач с «ползучей» передачей (8+1). Доступна также коробка передач 12+2 (две ползучих передачи) с демультипликатором и повышающей передачей. Первую оптимально использовать на коротком плече одиночными грузовиками, вторую — на длинном с тяжелыми сцепками. Смысл повышающей передачи сводится к тому, что пустой автомобиль в целях экономии топлива двигается на 12-й повышающей передаче, груженый — на 11-й.

57_AT-6-2.jpg

Коробки передач могут быть как с ручным управлением, так и с системой Scania Opticruise, самостоятельно переключающей передачи. Scania Opticruise — первая система автоматизированного переключения передач на грузовиках. Она увидела свет в 1996 г. Последняя версия системы появилась в 2009 г. Новое программное обеспечение позволило реализовать различные режимы движения («горный», «маневрирования», «мощностной», «кикдаун» и др.). Для защиты от «дурака» предусмотрена система, не позволяющая трогаться с оборотами двигателя выше 750 об/мин.

57_AT-6-3.jpg

Для выполнения особо сложных задач предусмотрен вариант Opticruise с педалью сцепления, которая используется для начала движения. В автоматизированную систему переключения передач добавлен новый режим Off-Road, предназначенный для движения по бездорожью. Идея этого режима заключается в том, чтобы свести к минимуму переключение передач, которое, как известно, сопровождается разрывом потока мощности, а это крайне нежелательно при движении «в натяг», характерном для бездорожья. Уменьшение смены передач достигается увеличением допустимого интервала оборотов двигателя. Кроме этого, само переключение происходит быстрее, с некоторым уменьшением плавности движения. Алгоритм переключения передач в режиме Off-Road одинаков с условиями переключения для варианта Opticruise с педалью сцепления. В предложение Scania входят также 6-ступенчатые автоматические передачи (ГМП — гидромеханическая передача), которые производят переключение без разрыва мощности.

57_AT-6-4.jpg

В трансмиссии грузовиков применяется новая версия ретардера. Ретардеры Scania начали производиться и устанавливаться на грузовики 20 лет назад — в 1993 г. Нынешние замедлители, работая совместно с автоматикой Scania Opticruise, способны включать передачи, которые лучшим образом соответствуют требуемым характеристикам тормозной системы. Ретардер Scania — гидравлический. Он устанавливается на выходном валу коробки передач. Ретардер может развивать тормозную мощность до 500 кВт. Это в два-три раза больше, чем мощность торможения двигателем.

58_AT-6-1.jpg

Новый ретардер Scania R4100 конструктивно идентичен предыдущей версии ретардера R3500, но развивает больший тормозной момент — 4100 Н∙м против 3500 Н∙м соответственно. Увеличение тормозного момента на 17% достигнуто повышением внутреннего передаточного отношения с 3,04 до 3,26. Фактическое увеличение тормозного момента на низких скоростях движения составило 20-25% в зависимости от передаточного отношения главной передачи. Изменение передаточного отношения привело к тому, что при движении с высокой скоростью ретардер создает сопротивление движению, поэтому он рекомендуется для грузовиков, работающих в основном со скоростью ниже 70 км/ч.

58_AT-6-2.jpg

Машины именно этого шведского производителя отличаются отменной управляемостью, что в очередной раз продемонстрировали тесты на полигоне. Однако такие важные для водительского комфорта мелочи, как ниша для телефона и держатель стакана или бутылок, отсутствуют. Хочется верить, что в новых сериях кабин для строительной техники про это не забудут.

59_AT-6-1.jpg

59_AT-6-2.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Д

Другие статьи на тему

Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
Военное карго – последняя миля интеллекта
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: