• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.03.2013
Автор: Андрей Карасев

ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ — ТОЛЬКО SCR

ООО «Ивеко Руссия» устроило смотрины грузовиков последнего поколения — Iveco Stralis Hi-Way — на Дмитровском полигоне, куда автомобили прибыли для прохождения процедуры сертификации.
ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ — ТОЛЬКО SCR
Тяжелый класс

Итальянская компания Iveco S.p.A. имеет 24 завода, расположенные в 11 странах. Исследования ведутся в 6 научно-исследовательских центрах. Инвестиции в НИОКР составили 254 млн евро. В прошлом году было продано 153384 автомобиля марки Iveco. Продавать технику помогает собственная финансовая структура Iveco Capital, предлагающая индивидуальные решения для приобретения продукции компании.

58_AT-2-1.jpg

Флагман модельного ряда Iveco — магистральный тягач Stralis Hi-Way — был представлен общественности 1 июля прошлого года. Новый тягач убедительно победил на европейском конкурсе The International Truck of the Year, получив 138 голосов журналистов (занявший второе место Mercedes-Benz Antos набрал 107 голосов).

58_AT-2-2.jpg

В последние два года Iveco Stralis занимали 6% российского рынка тяжелых грузовиков. По заверению компании, при разработке нового грузовика основная ставка делалась на сокращение совокупной стоимости владения транспортным средством. В результате удалось снизить стоимость обладания автомобилем на 4%.

59_AT-2-1.jpg

В связи с вступлением с начала года в силу экологических требований Евросоюза — Правил (Regulation) № 595/2009 в отношении эмиссии новых типов тяжелых транспортных средств, больше известных как Euro-6 — новый грузовик Iveco как автотранспортное средство нового типа соответствует этому документу. Для выполнения жестких норм Правил № 595/2009 инженеры компании разработали инновационную систему нейтрализации отработавших газов HI-eSCR — запатентованную разработку подразделения FIAT компании FPT Industrial S.p.A. (FPT Industrial).

59_AT-2-2.jpg

Система HI-eSCR, название которой расшифровывается как High Efficiency SCR, позволяет грузовику выполнять нормы Euro-6, обходясь только селективным каталитическим нейтрализатором (Selective Catalytic Reduction) без применения системы рециркуляции отработавших газов EGR. Система EGR основана на уменьшении эффективности рабочего процесса — разбавлении топливо-воздушного заряда отработавшими газами. Система SCR воздействует исключительно на отработавшие газы. Конечно, не все так просто. Нормы Euro-6 настолько жесткие, что десять лет назад воспринимались как фантастические. Пять лет назад все еще не было уверенности, что они выполнимы. Казалось, что спор между поклонниками EGR и их оппонентами, отдающими предпочтение SCR, при переходе на Euro-6 будет решен в пользу обеих систем. Многим система SCR не нравилась тем, что на борту автомобиля требуется возить раствор мочевины AdBlue, хотя это небольшая проблема. К плюсам SCR стоит отнести то, что двигатели с этой системой меньше требовательны к качеству топлива и масла, чем двигатели с EGR.

59_AT-2-3.jpg

В принципе, система HI-eSCR ведет свою «родословную» от технологии SCR Only, разработанной FPT Industrial в 2011 г. для дизелей с целью их соответствия требованиям стандартов Tier 4 Final/Stage IV. Затем система была адаптирована для использования в грузовых автомобилях и автобусах, которые должны соответствовать нормам Euro-6.

59_AT-2-4.jpg

Готовясь к выпуску грузовиков семейства Stralis Hi, компания провела реконструкцию производства. Инвестиции составили 70 млн евро. Было проведено усиление контроля качества на 40%. После проведенных работ завод в Мадриде завоевал серебряную медаль WCM (World Class Manufacturing) — системы управления производственными процессами. Была модернизирована линия окраски и подготовки кабин к окраске. Технологические усовершенствования позволили, в частности, увеличить толщину защитного катафорезного слоя на 30%.

59_AT-2-5.jpg

Для изготовления элементов рамы стали применять новую технологию — Rollforming. Теперь краска лучше ложится на детали рамы. Таким образом, возрос уровень антикоррозийной защиты. Для особых условий эксплуатации предлагается дополнительная защита рамы от коррозии.

Инвестиции в разработку нового грузовика составили 300 млн евро. Их них 120 млн пошло на новые технологии, а 180 млн было потрачено на создание двигателя, соответствующего требованиям Euro-6. Опытные грузовики прошли 5 млн км при испытании на усталость. 11 млн км было пройдено при тестировании на дорогах общего пользования.

59_AT-2-6.jpg

Семейство новых тягачей Stralis состоит из моделей Hi-Road, Hi-Way, Hi-Street. Для грузовиков моделей Hi-Way предназначается кабина AS (бывшая Active Space) шириной 2500 мм и высотой 1989 или 1516 мм. На «дорожники» Hi-Road устанавливается кабина АТ (бывшая Active Time). Ее ширина — 2300 мм, высота — 1880 или 1210 мм. «Горожане» Hi-Street будут довольствоваться кабиной AD (бывшая Active Day) — короткой версией АТ.

60_AT-2-1.jpg

Кабины получили новый дизайн экстерьера и интерьера. Обивка кабины выполнена из износоустойчивых материалов темного матового цвета. В кабине установлено новое сиденье, увеличен холодильник, смонтирован парковочный кондиционер и спальное место повышенной комфортабельности. Водитель получил в помощники ассистента торможения (BAS), системы предупреждения пересечения линии (LDWS), оценки манеры вождения (DSE), поддержания внимания (DAS). К услугам водителя новые медиа и навигационные системы, телематическое оборудование, адаптивный круиз-контроль (АСС).

60_AT-2-2.jpg

Система оценки манеры вождения Iveco DSE (Driving Style Evaluation) учитывает такие аспекты управления грузовиком как разгон, движение накатом, переключение передач (выбор передачи, ненужные переключения), торможение (двигателем или вспомогательным тормозом, а также частоту торможений). Получив входные данные, DSE на основе программы математического моделирования рассчитывает необходимое количество топлива и сравнивает это значение с количеством израсходованного.

Данные, собранные системой Iveco DSE, могут быть переданы для обработки в компьютерную программу FleetVisor. FleetVisor является эффективным инструментом мониторинга анализа работы как отдельного водителя, так и всего автопарка в целом.

60_AT-2-3.jpg

Снаружи новые кабины отличаются решеткой радиатора, боковыми дефлекторами, фарами с использованием светодиодных источников света, новым солнцезащитным козырьком со светодиодными габаритными огнями. Под бампером установлен новый фартук. В фарах применяются ксеноновые лампы, дневные ходовые огни (DRL).

60_AT-2-4.jpg

По заверениям компании, кабины нового Stralis Hi-Way получили лучшую на рынке шумоизоляцию. При работе двигателя на холостом ходу уровень шума на рабочем месте водителя снизился на 0,7 дБ. При скорости движения 70 км/ч шум снижается на 1,3 дБ. Для оценки уровня шума использовался показатель разборчивости. При 100% разборчивости все произносимые слова будут понятны. При 0% разборчивости невозможно ничего разобрать. На холостом ходу разборчивость возросла на 5%; при скорости 50 км/ч — на 8%; при скорости 70 км/ч — на 10%.

61_AT-2-1.jpg

В семейство двигателей HI-eSCR входят дизели: Cursor 9, развивающие мощность 310, 360 и 400 л.с., крутящий момент от 1300 до 1700 Нм; два Cursor 11 мощностью 420 или 460 л.с. с крутящими моментами 1900 и 2150 Нм; а также два 13-литровых двигателя мощностью 500 (2300 Нм) и 560 л.с. (2500 Нм). Эти модели представляют собой переконструированные двигатели Euro-5 рабочим объемом 8, 10 и 13 литров. Также предлагается три 8-литровых газовых двигателя Euro-6 мощностью 270, 300 и 330 л.с. В новых двигателях была переработана конструкция блока и головок цилиндров. Двигатели Euro-6 оснащаются топливной системой Common Rail с давлением впрыска до 2200 бар. Была изменена система вентиляции картера с целью улучшить отделение масла из картерных газов. Такая мера значительно понижает риск загрязнения сажевого фильтра (DPF).

61_AT-2-2.jpg

Кроме сажевого фильтра в систему очистки отработавших газов входят так называемый дизельный катализатор DOC и очистительный катализатор для нейтрализации аммиака (CUC). Специализированный катализатор DOC применяется для создания экзотермического эффекта путем окисления дизельного топлива и повышения температуры отработавших газов, необходимой для активной регенерации сажевого фильтра. По сути, DOC — это двухкомпонентный нейтрализатор, предназначенный для окисления NO и CO. Благодаря DOC и тому, что система High Efficiency SCR удаляет свыше 95% окислов азота, на автомобиле используется пассивный DPF, то есть, в котором происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С).

На двигателях семейства HI-eSCR установлен новый моторный тормоз SEB (Super Engine Brake). Тормозная мощность SEB на 30% выше, чем предшественника. Работа нового моторного тормоза интегрирована в тормозную систему, как и гидродинамический интардер, если последний установлен.

На грузовики Iveco Stralis Hi-Way могут устанавливаться механические, роботизированные или автоматические коробки передач. Механические передачи представлены агрегатами с 9-ю передачами для двух самых маломощных двигателей (Cursor 8 Typ S31 и S33). Дизели Cursor 8 могут работать в паре с автоматическими передачами Allison S3200. Остальные дизели агрегатируются с 16-ступенчатыми коробками с ручным переключением или 12-ступенчатыми «роботами» от ZF.

Периодичность обслуживания автомобиля увеличилась до 150 тыс. км.

При эксплуатации Iveco Stralis Hi-Way расход топлива снижается на 5-12%. Из них 1% экономии дает уменьшение на 3% аэродинамического сопротивления.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: