• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.02.2013
Автор: Андрей Карасев

РОССИЙСКОГО РОЗЛИВА

Торговое поселение на реке Тверце в месте впадения в нее ручья Здоровца упоминается в летописи 1139 г. 3 октября 2012 г на древней земле открылось современное предприятие, принадлежащее нидерландско-британской нефтегазовой компании Royal Dutch Shell.
РОССИЙСКОГО РОЗЛИВА
Компоненты

Предприятия концерна Royal Dutch Shell работают почти в 100 странах. В составе концерна компания Shell Lubricants занимается производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной. Автомобилистам хорошо известны бренды: Shell Helix, Pennzoil, Quaker State, Shell Rimula, Shell Rotella и Shell Tellus. Четвертый год подряд Shell является ведущим поставщиком смазочных материалов в мире.

В России компания работает с 1983 г., когда был открыт офис в Москве. Сегодня ООО «Шелл Нефть», «дочка» концерна Shell, занимается маркетингом смазочных материалов (свыше 50 официальных дистрибьюторов) и эксплуатацией сети АЗС Shell. Общая доля Shell на рынке импортируемых смазочных материалов в России превышает 20%. В 2011 г. объем продаж вырос более чем на 15% по сравнению с 2010 г.

69_AT-1-1.jpg

Строительство комплекса по производству смазочных материалов в России началось в 2009 г. Для завода было выбрано место, сменившее за свою историю несколько названий: Торг, Новый Торг, Торжец, и наконец, Торжок. Как и более восьми веков, в его пользу сыграло удачное географическое положение в 21 веке между поставщиками сырья и потребителями.

69_AT-1-2.jpg

Россия — сырьевая держава, однако для производства современных смазочных материалов требуется высокотехнологическое сырье, поэтому все компоненты масел импортируются. Российские производители пока не способны поставлять продукцию необходимого качества. Базовые масла разливаются в цистерны из танкеров и доставляются в железнодорожных цистернах. На заводе будет использоваться 11 типов базовых масел. Их основным поставщиком будет Shell Lubricants Supply Company B.V. Присадки, как это принято в мировой практике производства масел, будут поставлять лидирующие в этой области специализированные компании, одобренные концерном Royal Dutch Shell. Присадки будут доставляться автомобильным транспортом. Этим занимаются независимые логистические компании.

70_AT-1-1.jpg

Инвестиции в завод по приготовлению масел в Торжке составили больше $100 млн. 7 ноября 2012 в 19:00 комплекс по производству смазочных материалов Shell осуществил первую поставку высококачественного цилиндрового масла для малооборотных судовых двигателей объемом 17860 кг на таможенно-складской терминал ЗАО «Судомех Саплай» в г. Санкт-Петербург.

70_AT-1-2.jpg

Компания Shell не строила маслосмесительных предприятий уже лет тридцать, поэтому комплекс в Торжке является не только самым современным, но и одним из самых крупных. Проектная производительность комплекса — 200 млн л (около 180 тыс. т) в год. Завод будет выпускать широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala.

70_AT-1-3.jpg

Производственный комплекс делится на три зоны: хранения запасов, смешивания, называемого компаундированием (от англ. compound), и розлива. В зоне хранения размещается 21 резервуар для присадок. Некоторые присадки привозятся в бочках и хранятся отдельно. Для базовых масел также предусмотрен 21 резервуар. Танки для масел — значительно больше по объему.

71_AT-1-1.jpg

Каждая полученная партия сырья подвергается входному контролю для подтверждения заявленного качества. Экспертиза проводится в лаборатории предприятия. Она оснащена по последнему слову техники. Большинство приборов автоматически выполняют анализ. Это позволяет повысить точность и сократить время исследования. К примеру, XRF-спектрометр определяет содержание важнейших элементов присадок масла Ca, Zn, P, Mg и др. за десять минут. Подобный анализ традиционными методами аналитической химии (титрометрия, спектрофотометрия) заняла бы 2-3 дня с привлечением двух химиков.

71_AT-1-2.jpg

Лаборатория включена в глобальную систему проверки результатов анализов. На основе присылаемых результатов центр проверки оценивает качество работы лаборатории.

На внутризаводском уровне лаборатория включена в электронную систему GSAP и Lubcel. Эти системы контролируют всю работу завода. Лаборатория вносит в данную систему результаты проведенных анализов. В случае их несоответствия установленным требованиям система не позволит выпустить некачественный продукт.

Лаборатория, кроме выполнения входного контроля, определяет конечный состав масла, проводя предварительное смешивание компонентов масла, и контролирует качество произведенного продукта.

71_AT-1-3.jpg

После получения результатов анализов базовые масла и присадки из резервуаров по трубам поступают в цех приготовления масла. Здесь для смешивания масел используется как традиционная схема производства, так и самые последние технологии. Все оборудование поставлено французской компанией ABB Cellier.

71_AT-1-4.jpg

Обычно масла приготавливают в блендере — емкости с нагревательными элементами и мешалкой. На заводе имеется три блендера емкостью 2, 5 и 20 т. Новаторская форма лопастей мешалок позволяет сократить время приготовления масла.

Блендеры оборудованы весовыми датчиками, датчиками предельного уровня и температуры. Все датчики подключены к системе управления, что позволяет автоматизировать производство.

71_AT-1-5.jpg

Новым словом в приготовлении масел является технология SMB. Она позволяет обойтись без громоздких блендеров и значительно ускорить процесс смешивания. Компоненты масла подаются в общую трубу одновременно с соблюдением пропорций. Дозировка производится по данным массовых расходомеров и поддерживается с помощью системы автоматических клапанов. Для лучшего перемещения масло, перед тем как попасть в резервуар хранения, прокачивается через специальный насос-смеситель. Смонтированная на заводе в Торжке установка может выпускать до 60 т масла в час.

72_AT-1-1.jpg

На заводе для готового продукта предназначено 34 резервуара. Их общий объем — 1780 м³. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, самый маленький — 5. Часть резервуаров сгруппированы между собой. Они соединены автоматизированной системой трубопроводов U4200, называемой манифолд (англ. manifold, от many — много и fold — складка, сгиб). Система имеет 27 входных и 10 выходных трубопроводов. U4200 — инновационная техническая новинка. Используемые прежде автоматические аппараты по размеру были сопоставимы с двухэтажным коттеджем.

72_AT-1-2.jpg

Манифолд соединен с цехом разлива и фасовки готовых масел. Площадь цеха составляет более 4 тыс. м². Кроме U4200 он имеет 7 линий розлива, поставленных немецкой компанией Feige Filling (Feige GmbH Abfülltechnik). Масла фасуются в бочки, канистры, ведра и другую тару. 2 линии предназначены для розлива и упаковки масла в канистры объемом 1 и 4 л. Здесь фасуются 6300 1-литровых и 4000 4-литровых канистр в час.

72_AT-1-3.jpg

Еще на двух автоматических линиях производят розлив масла в бочки. Автоматическая наливная машина выполняет четыре функции: отворачивает крышку, наполняет бочку, заворачивает крышку и пломбирует ее. С одной линии выходит 60 бочек в час, упакованных по четыре штуки на палете.

73_AT-1-1.jpg

Пятая линия предназначена для розлива и упаковки масла в ведра емкостью 20 л. Она имеет производительность 320 ведер в час. Для этого обеспечивается поток масла до 13 м3 в час при температуре от 5 до 40°C с давлением налива 0,5-1,5 бар.

73_AT-1-2.jpg

Контроль над производственным процессом приготовления масел и работой каждого агрегата осуществляется из комнаты управления. Отсюда операторы могут дистанционно запускать и останавливать оборудование. В систему управления встроены блоки контроля качества. Они автоматически контролируют качество масла, порядок выполнения заказов, производственные и технологические показатели. Система управления построена на современной IT-платформе. С помощью IT-технологий на помощь коллективу завода, в случае необходимости, могут прийти инженеры компаний, разрабатывающих завод и поставивших оборудование.

73_AT-1-3.jpg

Первоначально на заводе планируется запустить в производство десять продуктов, в том числе моторное масло для грузовиков Shell Rimula. В течение года номенклатуру выпускаемой продукции планируется расширить до 45-50 наименований. В последующем ассортимент будет расширяться. На полную мощность завод выйдет через два года.

73_AT-1-4.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
Поддайте газу
Поддайте газу
Компоненты
Поддайте газу
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: