• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.10.2012
Автор:

БОЛЬШЕГРУЗЫ В НЕМИЛОСТИ У СОБЯНИНА

На фоне нынешних страстей вокруг пьянства за рулем, как-то отошло на задний план намерение московских властей запретить большегрузным авто перемещаться по МКАД в дневное время суток. А ведь это может только ухудшить ситуацию.
БОЛЬШЕГРУЗЫ В НЕМИЛОСТИ У СОБЯНИНА
Репортаж

Свеженазначенный заместитель московского градоначальника по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил об этом прессе как о свершившемся факте. По его словам, уже с февраля будущего года грузовикам массой более 12 тонн в дневное время на московской кольцевой будет запрещено появляться. Примерно так же, как и 1-тонникам в пределах ТТК.

Любой московский владелец легковушки с энтузиазмом поддержит введение такого порядка. О нем, кстати, еще пару лет назад заикался градоуправ Собянин, но дальше громкого «пука» в СМИ дело тогда почему-то не пошло. А жаль.

Так или иначе, известно, что каждая фура занимает на дороге место 4-5 «легковушек». А поскольку в год по МКАД проезжает примерно 150 000 большегрузов, запрет, по идее, должен очистить место на дороге для 600-750 тысяч легковых авто. Разделив эти числа на количество дней в году, мы получим, что ежедневно по «кольцу» смогут проехать дополнительно 1 600-2 000 легковых машин. Какой-то странный результат получатся, не находите? Ведь статистика утверждает, что пропускная способность МКАД составляет 9 000 машин в час!

Таким образом, примитивная арифметика утверждает, что убрав даже все фуры с московской кольцевой, хоть сколько-нибудь существенного улучшения ситуации на этой дороге не получить. Но как-то не хочется в данном случае верить цифрам. Ведь фур на кольцевой действительно уж очень много и с этим что-то надо делать.

А теперь допустим, что февраль 2013 года уже на дворе и большегрузам запрещено проникать на МКАД — соответствующими знаками увешены все подъезды к столице. Но ведь внутрь МКАД им, получается, въезжать будет можно? Объезд столицы по бетонке обходится владельцу среднестатистической фуры в лишних 2000-3000 рублей на топливо. Так зачем жечь столько солярки, если есть шанс просочиться по внутригородским улицам, коли уж на МКАД заезжать запретили?! И особо ушлые дальнобои наверняка начнут продираться по городским пробкам на своих монстрах! Получается, нужно вводить запрет на дневную езду фур по всей территории столицы.

Идем дальше. В пределы ТТК, как известно, нельзя днем въезжать машинам грузоподъемностью свыше 1 тонны. Но если очень надо — интернет пестрит объявлениями фирмочек, которые «за долю малую» (около 20000 рублей на данный момент) организуют любому желающему годовой пропуск. Скорее всего, и для фур московские власти организуют подобную систему. Под лозунгом, что, мол, некоторые магазины-стройки-заводы не выживут без большегрузов в черте МКАД. И идея закрыть МКАД для фур в дневное время, как обычно бывает в подобных случаях в столице, выродится в еще один способ зарабатывания денег для фирмочек, аффилированных с московскими транспортными чиновниками.

Есть еще один аспект проблемы. За нарушение запрета что полагается водителю? О! Он навлекает на себя ужасную кару в виде статьи 12.16. КоАП — «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Она грозит аж «предупреждением или наложением административного штрафа в размере 300 рублей!» Какого перевозчика можно остановить подобной глупостью? Ну, будут его фуру тормозить на каждом стационарном посту ДПС на МКАД. И что? Выпишут 300-рублевый штраф и пожелают счастливого пути. А на других постах повторно штрафовать нарушителя, теоретически, не имеют права: за одно административное правонарушение (въезд под запрещающий знак) можно только один раз наказать, знаете ли. А по поводу «длящееся» оно или нет высшие судебные инстанции еще когда свои разъяснения вынесут.

А тем временем МКАД встанет окончательно и бесповоротно. Вы только вспомните, чем обычно оборачивается для потока желание сотрудника полиции пообщаться с водителем вдруг приглянувшейся ему фуры. Да ничем хорошим: пара-тройка крайних рядов дороги встает и терпеливо пережидает пока длинномер величаво «причалит» поблизости от поста ДПС. Теперь представим, что это происходит в час пик и массово: полицейским же теперь надо будет все поголовно фуры проверять — вдруг пропуска-разрешения нету?!

В общем, чтобы в действительности убрать фуры днем с МКАД одних запретов явно будет мало. Нужно будет еще и КоАП в очередной раз «подрихтовать»...

 

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: