• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.09.2012
Автор: Дмитрий Жигульский

АНАТОМИЯ БОЛИДА

Главный редактор журнала, Дмитрий Жигульский, еще на Нюрбургринге в июле этого года в беседе с Александром Львовым и другими гонщиками попытался выяснить техническую составляющую новой машины Александра. Вот что он узнал…
АНАТОМИЯ БОЛИДА
Компоненты

Рама автомобиля, по словам Александра, стандартная мановская. Но следует уточнить, что стандартная — в понимании Львова. Над ней, судя по фото, поработали здорово. Ее основательно усилили вставками и растяжками для минимального скручивания. Гоняют грузовики по ровному асфальту и «игра» рамы, как на самосвалах, совсем ни к чему, так как излишняя податливость на скручивание плохо сказывается на сцеплении колес с покрытием.

074_AT-7-4.jpg

Кабину ждали тоже мановскую от перспективного грузовика. Судя по всему, это должна была быть кабина от нового TGS или TGM. Но прислали от предыдущей серии, что, на мой взгляд, никак на узнаваемости кабины не отразилось — кромсают их так, что и мама родная не узнает в любом случае. Кабины максимально переделывают и облегчают. Кроме каркаса безопасности максимально расширяют моторный тоннель (на машине Львова в два раза шире от стандарта) для лучшего прохождения потока воздуха через радиатор и подкабинное пространство и, по словам гонщиков, проблем с охлаждением двигателя на этой машине нет. Для ее облегчения стальные панели заменяют на алюминиевые.

075_AT-7-1.jpg

Двигатель MAN D26 — объемом 12,4 л, но с измененной поршневой группой. Причем всем командам, которые заключили с фирмой контракт, MAN поставляет одинаковые двигатели и обеспечивает сервисную и гарантийную поддержку. Двигателя хватает на сезон, если не происходит каких-то форс-мажорных обстоятельств. Тогда производитель просто меняет мотор. Двигатель меняется, в среднем, за 2 часа.

075_AT-7-4.jpg

Система впрыска та же, что и на стандартных моторах — Common Rail — но переделанная под больший впрыск топлива. Расход топлива — 70-100 литров на 100 км. Бака 70 л хватает на гонку.

076_AT-7-1.jpg

Что касается мощности двигателя, то представитель MAN дипломатично заявил, что моторы — от 1150 л.с., а крутящий момент — от 5500 Нм и выше. Лучшие для гонки обороты двигателя — 1200-1600. Именно в таком диапазоне мотор выдает лучшие скоростные характеристики. Для ограничения мощности организаторы заставляют ставить рестриктеры во впускном коллекторе диаметром 65 мм на все машины. Фильтра используют те же самые, что и на серийных моторах и меняют их, по заверению специалиста, один раз за гоночный сезон. Воздушный фильтр моется.

076_AT-7-2.jpg

Коробка передач на машине Львова от фирмы Allison — 8-ступенчатая без синхронизаторов, что, по мнению гонщика, вносит определенные неудобства, так как привык он к 16-ступенчатым ZF, на которых и гоняются почти все. Если на ZF в гонке используются 4 скорости, 7 и 8 с половинками, то с Allison одной промежуточной не хватает.

076_AT-7-3.jpg

Что касается моста, то он тоже от фирмы MAN, но с максимально короткой главной парой. Какое соотношение — секрет команды. Укороченная пара нужна для того, чтобы максимально быстро разогнаться до 160 км/ч — официально разрешенная максимальная скорость. Разгон грузовика с 50 до 160 км/ч (старт дается с хода) занимает 5,5 секунд.

076_AT-7-4.jpg

Вес машины в любой момент гонки не должен превышать 5,5 тонн. Поэтому изначально облегченную машину утяжеляют грузом, но вешают его как можно ниже для снижения центра тяжести. Развесовка по осям такова: 3,2 тонны на переднюю ось, на заднюю — 2,3 т.

077_AT-7-1.jpg

Вот эту ракету на колесах надо как-то останавливать. Тормоза на машине Львова дисковые по кругу. Причем тормозные диски не вентилируемые, а сплошные. Не вентилируемые потому, что охлаждаются они водой. Занимается этим сам гонщик по ходу гонки с помощью регулируемого крана, который в зависимости от температуры и подает на диски нужное количество воды. Рабочая температура тормозов — 400 градусов, но во время гонки они могут нагреваться до 700, тогда тормозной диск раскаляется до красна. Емкость бака для воды — 200 литров.

077_AT-7-2.jpg

Несмотря на то, что и командой, и машиной Александр доволен, сезон в этом году для него не сложился. Сначала не готова была машина, и ему пришлось пропустить 5 гонок. Первый раз Львов выехал только на немецкое кольцо Нюрбургринга. Но сразу начались проблемы с грузовиком, а именно — с рулевой. Рулилась машина плохо и ваш покорный слуга своими глазами видел, что в тех поворотах, где соперники проходили как по рельсам, машину Александра сносило наружу поворота всеми четырьмя колесами. Может и подвеска внесла свою лепту в такое безобразие. Но тем не менее к следующему сезону команда надеется довести грузовики до ума.

077_AT-7-3.jpg

077_AT-7-4.jpg

078_AT-7-1.jpg

078_AT-7-2.jpg

078_AT-7-3.jpg

079_AT-7-1.jpg

079_AT-7-2.jpg

079_AT-7-3.jpg

079_AT-7-4.jpg

079_AT-7-5.jpg

079_AT-7-6.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
Поддайте газу
Поддайте газу
Компоненты
Поддайте газу
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: