НОВАЯ СЕРИЯ ASTRA HD9
Надо сразу сказать, что этот небольшой автопроизводитель, влившийся в промышленную группу Iveco в 1986 году, всегда специализировался на выпуске тяжелых автомобилей, предназначенных для разных сегментов промышленности, а также для армейских логистических задач. Машины Astra, давно ставшие синонимом мощи и надежности, неизменно проектировались с определенной долей автономности от материнской корпорации. Таким образом, собирались автомобили, идеально соответствовавшие различным потребностям рынка и специальным требованиям заказчиков. В апреле 2008 года на выставке Samoter была показана новая на тот момент и самая тяжелая гамма компании — HHD8. С ее появлением итальянская фирма вышла на рынок супертяжей, где до нее доминировали американские марки Kenworth, Mack, Western Star и Oshkosh, а также некоторые европейские специзготовители: немецкий Titan, бельгийский Mol, белорусский МЗКТ и голландские компании Ginaf и Terberg.
Предыдущий модельный ряд HHD8 пришел на смену отлично зарекомендовавшему себя диапазону HD8. Серия HHD8 имела определенный успех на рынках Азии, Северной Африки и Латинской Америки и упрочила позиции компании Astra, как одного из лидеров в производстве грузовиков для особо тяжелых условий эксплуатации.
В апреле 2011 года состоялся официальный дебют седельного тягача HHD8 66.54 6x6, который предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 250 тонн. Эти автомобили оснащаются двигателями Cursor 13 Euro-3 мощностью 480 или 540 л.с. Моторы агрегатируются на выбор с четырьмя трансмиссиями: 16-ступенчатой механикой ZF, автоматом Allison HD4700, полуавтоматической КПП ZF As Tronic или гидромеханикой ZF WSK440 Transmatic. Кроме этого в спецификацию входят 10-тонные оси немецкой фирмы Kessler и задний ведущий тандем с нагрузочной способностью 40 тонн.
Весной этого года на строительной выставке Intermat-2012 в Париже состоялся первый публичный показ нового модельного ряда — HD9. Диапазон тяжелых грузовиков Astra HD9 несет в себе проверенные временем технические решения предшественников, а также новые идеи. Они в основном коснулись кабины. Вместо привычной собственной пластиковой кабины автопроизводитель использовал стандартную стальную кабину Iveco Trakker с добавлением фирменных накладок для поддержания оригинального «Астровского» стиля.
Водители, пожалуй, от этого только выиграли. Высота кабины выросла на 46 см по сравнению с серией HD8. Эргономика и внутренний комфорт улучшились, так как стали использоваться более качественные звукоизоляционные материалы. Появилась возможность установки более мощного кондиционера и новых комфортабельных сидений на пневмоподвеске. А высота моторного тоннеля была снижена с 43 до 36 см.
С технической стороны изменений немного: серия HD9 будет оснащаться двигателями Cursor 8 или Cursor 13 экологического уровня Euro-5 и разной мощностью, вплоть до 560 сил. Моторы можно агрегатировать с механической коробкой передач ZF Ecosplit, а также автоматизированной ZF As Tronic или автоматической трансмиссией Allison.
К преимуществам нового модельного ряда можно отнести снижение снаряженной массы транспортного средства приблизительно на 120 кг и уменьшение стоимости благодаря установке массово выпускаемой железной кабины.