• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.11.2011
Автор: Александр ТРОХАЧЕВ

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ «КОМТРАНСА»

Во внушительной экспозиции 11-й специализированной выставки «Comtrans’2011» видное место заняла прицепная техника. Наряду с немецкими, французскими, итальянскими и российскими производителями свою продукцию в Москву прикатили турецкие и китайские фирмы, от кого и следует ожидать максимальной активности в среднесрочной перспективе. Самое время взглянуть, что в нынешнем сезоне автомобильным перевозчикам предлагают те, кто профессионально делает полуприцепы, прицепы и кузовные надстройки.
ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ «КОМТРАНСА»
Прицепы

«БОЛЬШАЯ ЕВРОПА»

Количество выставленной в «Крокусе» прицепной техники даже превзошло ожидания: число брендов зашкалило за два десятка. Неудивительно, что модели для «дальнего боя» и доставки легковых автомобилей стали заметной частью всей экспозиции одиннадцатого «Комтранса».

67-AT-9-1.jpg

Впервые на российской выставке присутствовал немецкий Kassbohrer. Его интересы представляла открытая летом дочерняя компания ООО «Кессборер». И сразу было заявлено, что до конца 2011 года фирма возведет сборочные мощности в Тульской области. Вот так, ни больше и не меньше. А для затравки производитель привез в Москву шторный/бортовой полуприцеп Maxima объемом 90,8 м3 и полуприцеп-бензовоз STB4 объемом 38 м3 с четырьмя отсеками на 12000/6000/5000/13000 литров. Между тем, в модельном ряду Kassbohrer присутствуют кузова-фургоны, полуприцепы с опрокидывающимся и неопрокидывающимся кузовом для перевозки сыпучих грузов, низкорамные и бортовые полуприцепы, контейнеровозы и модели коробчатого типа. А это значит, что многие из них российские перевозчики наверняка еще увидят.

67-AT-9-2.jpg

Наиболее полную информацию своим клиентам и прессе, как и подобает лидеру рынка, предоставила компания Schmitz Cargobull в лице ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд». И технические характеристики новинок, и подробное описание выпускаемых моделей прицепного состава, и статистика продаж, и финансовая отчетность — словом, все, что угодно. Неудивительно, что поток перевозчиков здесь не иссякал с первого до последнего дня работы выставки. Мыслями «фирма со слоником», как ее с любовью называют некоторые перевозчики, уже на несколько лет впереди. Уже сейчас она прикидывает не только итоги 2011/2012 финансового года, а объявляет цель: выпустить 75 тыс. единиц техники до 2016 года. И если не случится очередного кризиса, то цель будет достигнута, не сомневайтесь.

68-AT-9-1.jpg

На «Комтрансе» компания представила не только прицепную технику Schmitz Cargobull, но также компоненты и отдельные продукты в виде программ финансового лизинга, новых облегченных осей Rotos, особо прочного тента Tarpos и т.п. Не испортил общего впечатления даже тот факт, что всю неделю самосвальный прицеп на стенде простоял, на треть заполненным водой. Когда организаторы загоняли технику в павильон, не нашлось тягача с гидравликой, и пришлось ставить так, как есть. Но немецкое качество не подвело: вода из самосвального кузова не вытекла!

68-AT-9-2.jpg

Немецких производителей прицепного состава в Москве представляла и фирма Heffermann Transportsysteme GmbH, показавшая прицеп для съемных контейнеров. Другой немецкий бренд, Kogel силен в производстве фургонов и шасси, строительных надстроек и сменных кузовов, открытых платформ и трейлеров. В «Крокусе» компания экспонировала контейнерное шасси. Контейнерные перевозки набирают обороты, и одни из самых интенсивных на внутренних направлениях отмечаются между Санкт-Петербургом и Москвой, а в международном сообщении — в направлении Хельсинки и портов Финляндии, а также Польши, Прибалтики и Германии. Немецкая марка Feldbinder хорошо известна по всей Европе и в других странах полуприцепами для перевозки силоса, автоцистернами и контейнерами из алюминия и нержавейки. На российский рынок фирма выходит с опрокидывающимися цистернами силосного типа и автоцистернами из нержавеющей стали. На стенде было немноголюдно, но это не тот случай, когда бизнесмены рады наплыву зевак и собирателей буклетов. Даже «пристрелочный» заход потенциальных клиентов немецкие предприниматели рассматривали как успех, поскольку это позволяло лучше понимать российский рынок, а значит — продуктивнее на нем работать.

69-AT-9-1.jpg

Только две модели полуприцепов выставила компания ООО «RKS Nutzfahrzeuge», полномочия которой делегировала немецкая компания Krone. Одна из них — трехосный рефрижератор Cool Liner модели SD, другая — трехосный тентовый бортовой Profi Liner так же модели SD. Ничего нового в них нет, зато они пользуются спросом у международных перевозчиков, работающих на Центральную и Западную Европу и тех, кто возит грузы в Прибалтику. В модельном ряду есть изотермы и грузовые платформы, контейнеровозы и сменные кузова, прицепы для работы в составе автопоездов увеличенного объема, но в столицу привезли то, что пользуется наибольшим коммерческим спросом.

70-AT-9-1.jpg

Итальянская компания Rolfo S.p.A. является признанным специалистом в области прицепного состава для перевозки автомобилей. Официальный дистрибьютор фирмы — ООО «RKS Nutzfahrzeuge» впервые в России показал перевозчикам автовозный полуприцеп Blizzard третьего поколения. Он рассчитан как на перевозку обычных легковых машин в виде седанов и хэтчбеков, так и более высоких транспортных средств — внедорожников и фургонов. Рядом с ним экспонировался и хорошо знакомый россиянам полуприцеп Centaurus EXT, «заточенный» под перевозку грузовиков и коммерческих автомобилей легкой и средней гаммы. Бортовая гидравлика позволяет адаптировать полуприцеп практически к любым маркам и моделям машин. Судя по тому, как в последний день выставки перед самым закрытием со стенда унесли две огромные сумки с сувенирами для потенциальных клиентов (в том числе десятки моделей автовозов в масштабе 1:87), желающих покупать такую технику на «Комтрансе» было негусто…

71-AT-9-1.jpg

Французская группа Lohr усилиями представительства в России ООО «Лор Восток» забронировала место под показ SHR Evolution — эксклюзивной модели полуприцепа, ориентированного на транспортные компании России и стран СНГ для внутренних перевозок и доставки небольших партий автомобильной техники в пределах Содружества. По большому счету, эта техника в подробном описании и дополнительной рекламе не нуждается, поскольку в нашей стране давно и с успехом эксплуатировались модели предыдущих поколений. С ростом продаж легковых машин в России спрос на автовозы будет расти, и менеджеры готовятся его удовлетворить. По некоторым оценкам, рынок автовозов будет отставать от роста продаж малолитражек и легких коммерческих автомобилей, но в ближайшие месяцы он может вырасти на 20% и более.

72-AT-9-1.jpg

Один из крупнейших европейских производителей прицепного состава, польский Wielton S.A., был представлен на выставке деловым партнером — ООО «Вельтон». У компании три российских офиса продаж: в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, которые предлагают преимущественно шторные полуприцепы, хотя в активе фирмы — свыше 70 моделей прицепных изделий, включая «шторы», рефы, контейнеры, тралы, фургоны, самосвалы и кузовные надстройки нескольких типов. Интерес к этой технике проявили, в основном, те, кто уже эксплуатировал прицепы с желтой маркировкой и те, кто согласился попробовать их в деле впервые.

73-AT-9-1.jpg

ТУРЕЦКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Длинное и трудно произносимое название турецкой компании Serin Makina San. Ve Tic. Ltd. STI многие посетители так и не запомнили даже в сокращенной версии Serin Makina. Между тем, это один из ведущих национальных производителей прицепного состава, и прежде всего — полуприцепов для коммерческого автотранспорта: контейнеровозов и бортовых платформ, рефрижераторов и изотерм, съемных кузовов и тралов, алюминиевых цистерн и самосвалов с тентом, цементовозов и «шторников». И раз фирма вышла на наш рынок, значит, она рассчитывает его освоить и развивать продажи.

И десяти лет не прошло со времени, когда прицепы турецкой компании Yalcin Dorse Damper San. Ve Tic. Ltd. STI получили международные сертификаты, но продукция уже представлена в нескольких странах. В России Yalcin Dorse показал низкорамни-ки, из которых может предложить двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести- и восьмиосные низкорамные модели с расширенным гидравлическим или автоматическим управлением. В гамме есть прицепы с тандемными осями, самосвальные полуприцепы, цистерны и контейнеровозы. Не исключено, что эта продукция найдет спрос, ведь производитель намеревается понравиться перевозчикам лояльной ценой и организованной доставкой запчастей.

Третий турецкоподданный, Ali Riza Usta был представлен официальным дистрибьютором в РФ — ООО «БизнесАвтоТорг» с офисом в подмосковном г. Пушкино. Основная продукция завода — полуприцепы-цистерны для временного хранения и транспортировки светлых и темных нефтепродуктов, сжиженного газа, пищевых продуктов и химических веществ, цемента и других сухих строительных смесей. Выбор моделей для россиян не ограничен, но поставки осуществляются в основном только под заказ. Любопытно, как эта марка выдержит конкуренцию со стороны «земляков», не говоря уже о российских визави.

Еще один бренд из Турции — Nursan Trailer. В России он знаком узкому кругу лиц, хотя его продукция продается более чем в 20 странах мира, а сам завод работает почти полтора десятка лет. Линейка прицепных моделей не так широка, как у ведущих европейских фирм, зато у себя на родине это непререкаемый авторитет. За рубежом фирму ценят как хорошего делового партнера, с налаженным гарантийным, послепродажным обслуживанием и своевременной поставкой запчастей. Для ряда российских перевозчиков факт беспроблемной и оперативной поставки нужных деталей может стать определяющим, и турецкие бизнесмены это понимают.

Турецкий холдинг Koluman не только производит прицепы, трейлеры, специальную технику и навесное оборудование, но и является дилером Mercedes-Benz. Однако в Москве он показал свою «прицепную сущность». Кроме того, было объявлено, что в 2012 году планируется открытие в РФ официального центра продаж и сервисной поддержки собственной спецтехники и оборудования. Под этим подразумеваются шторные полуприцепы для международных перевозок, цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, самосвалы и бетононасосы, а также пожарные автомобили, снегоуборочная техника, вакуумные подметально-уборочные машины. Такой форпост упростит задачу освоения рынка и даст бренду определенные преимущества.

НАША RUSSIA

Непосвященному может показаться, что Steelbear — это производитель прицепного состава. На самом деле это торговая марка ОАО «ВОМЗ» из г. Великие Луки Псковской области. В текущем году заводу исполнилось 30 лет, но свою продукцию он выставлял не в связи с юбилеем. В продуктовой линейке без малого три десятка моделей грузовых прицепов и полуприцепов, среди которых есть контейнеровозы для мультимодальных перевозок и доставки на территории портов и складских комплексов, тяжеловозы грузоподъемностью от 30 до 80 т, сортиментовозы, шасси для монтажа технологического оборудования, вагоны-домики и прицепы для перевозки опасных грузов. На этот раз ВОМЗ покорял Москву контейнеровозом.

«Зеленый лес» или Grunwald не мог проигнорировать крупнейший в России показ коммерческой техники, поскольку и сам является одним из крупнейших отечественных предприятий по производству полуприцепов. Марка не балует широким ассортиментом, зато предлагает перевозчикам отработанные по конструкции модели «тентов» и контейнеровозов. Еще одно направление производственной деятельности — выпуск самосвальных кузовов, устанавливаемых на шасси европейских грузовиков, и самосвальных полуприцепов. Обычно фирма демонстрирует один-два прицепа, и этого достаточно, чтобы к ней «на огонек» заходили нынешние, а еще важнее — будущие клиенты.

С 2010 г. ООО «Манак-Авто» из г. Старый Оскол не просто продает, а производит бортовые тентовые, шторные и изотермические седельные полуприцепы с использованием комплектующих европейских фирм. Но своим названием фирма обязана канадской корпорации Manac Inc., специалисты которой принимали участие в проектировании первых собственных моделей. Сам заокеанский партнер хорошо известен в Северной Америке как один из ведущих производителей прицепного состава для коммерческого транспорта. Изделия «Манак-Авто» спроектированы с учетом особенностей российских дорожно-климатических условий, и в этом их отличие от большинства европейских прицепов и полуприцепов того же класса грузоподъемности и назначения. О коммерческом успехе продукции фирмы говорить пока преждевременно, но наличие полуприцепа со сдвижной крышей в исполнении TIR однозначно увеличивает количество желающих приобрести такой подвижной состав.

ЗАО «Новтрак», входящее в состав немецкой компании Meusburger Fahrzeugbau GmbH, знакомо перевозчикам по выставкам прицепного состава в Великом Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на скромные производственные мощности, фирма выпускает широкий спектр прицепной техники: от контейнеровозов и магистральных версий до низкорамных тралов и нестандартных моделей, изготавливаемых по индивидуальным заказам. При показе в этом году ставка сделана не на контейнеровоз или изотерму, а на «шторник» увеличенного объема.

Пятнадцать лет назад ООО «Саввэл» начинало свою деятельность как перевозчик и одновременно как импортер иностранной техники в РФ, но в 2007 г. открыло сборочное производство годовой мощностью 1,5 тыс. ед. прицепного состава в г. Переславль-Залесский Ярославской области. Из-за кризиса объемы производства не достигли четырехзначных цифр, но с подъемом рынка такие планы могут стать реальностью. Завод не гонится за модельным разнообразием, концентрируя усилия на изготовлении бортовых платформ с тентом, шторных, шторно-бортовых и самосвальных полуприцепов. В силу молодости предприятия и специфики ассортимента клиентская база не такая обширная, как у других производителей, но она постоянно растет. Как и ожидалось, после «Комтранса» список заказчиков обновился.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Kögel Trailer расширил поколение NOVUM
Kögel Trailer расширил поколение NOVUM
Прицепы
Kögel Trailer расширил поколение NOVUM
ВЕСЬ ТРЕЙЛЕР В СМАРТФОНЕ
ВЕСЬ ТРЕЙЛЕР В СМАРТФОНЕ
Прицепы
ВЕСЬ ТРЕЙЛЕР В СМАРТФОНЕ
Прописка для шин отменяется
Прописка для шин отменяется
Прицепы
Прописка для шин отменяется
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: