• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.09.2011
Автор: Алексей МОШКОВ

«АМЕРИКАНЦЫ» В ОБЛИЧЬЕ «ЗИЛОВ»

При очередном посещении сервиса «Кенворт-Рус» в подмосковном Подольске, куда я приехал в поисках материала о ремонте американских тягачей, мое внимание привлекли два «ЗИЛа», стоящие в зоне, где производится ремонт и ТО американских машин.

«ЗИЛы» на «американском» сервисе? Что-то тут не так. Надо проверить. И действительно, при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не совсем обычные «ЗИЛы», а «гибриды». Американские двигатели, коробки передач, установленные нашими умельцами, можно встретить на отечественной технике. Тем интереснее было пообщаться с владельцем этих автомобилей, Виталием, и услышать подробности.

Итак, сюрприз первый: двухосный седельный тягач «ЗИЛ», стоящий перед воротами сервиса — машина вовсе не самодельная. 256-сильным двигателем «CUMMINS» и 10-ступенчатой коробкой передач « EATON» машина была оснащена прямо на заводе. В годы, когда «ЗИЛ» хотел наладить совместное производство с иностранными производителями грузовиков, такие автомобили выпускались заводом малыми сериями. «ЗИЛ» Виталия носит индекс «54326А» и сошел с конвейера в уже далеком 1998 году.

Автомобиль не остался в первоначальном виде. Проблему излишней высоты перевозимых грузов, так хорошо знакомую большинству водителям, Виталий решил, подкатив под тягач задний мост с полурессорной полупневматической подвеской от «Фрейтлайнера». По ширине он встал идеально, единственная проблема оказалась в необходимости переделки фланца карданного вала. И «ЗИЛ» стал практически полным «американцем», даже все электрооборудование на нем 12-вольтовое. Несмотря на приличный даже по грузовым меркам возраст, расставаться с машиной Виталий не собирается. А зачем, если техника работает без поломок?

Мало того, сейчас по заказу Виталия производится переоборудование еще одного «ЗИЛа » — седельного тягача на базе модели «133» под использование американского двигателя и КПП. На этот раз наиболее подходящим двигателем оказался «Caterpillar-3116». Он, конечно, не мощнее стоявшего ранее на машине дизеля «ЗИЛ-645», перегретого прошлым владельцем, но в паре с 10-ступенчатой КП «EATON» вполне обеспечит решение стоящих перед ее хозяином транспортных задач. На «межгород» техника Виталия не ходит, а для работы «по месту», для перевозки на «шаланде» строительного оборудования, бытовок ее вполне достаточно.

Электрооборудование, как и положено «американцу», в «новой» машине будет полностью на 12 вольт, а вот заднюю тележку решено оставить без изменений.

Для чего все это надо?

По мнению Виталия, в 90-е годы приобрести практически американский автомобиль под маркой «ЗИЛ» было редкой удачей. Все-таки отечественная сборка, отечественные рама с кабиной, отсутствие необходимости растамаживать машину существенно уменьшало цену этого, по сути дела, американского автомобиля.

Сейчас ситуация другая. С одной стороны даже сейчас есть возможность приобрести подержанный американский тягач, с другой — предлагаемые к продаже на нашем рынке машины, как правило, предназначены для магистральных перевозок и имеют соответствующую стоимость. А зачем платить за то, чем никогда не будешь пользоваться? Уже имея за плечами положительный опыт эксплуатации первого своего «гибрида» и регистрации в ГАИ изменений в его конструкции, Виталий решился на переделку второй машины. Трехосный «ЗИЛ» неплохо подходит для трансформации в «американец», стоит сама машина и запасные части к ней — копейки. Выглядит такая машина на фоне весьма распространенных сейчас «американцев» необычно, запоминается клиентам, а надежные двигатель и КПП помогут тягачу реже простаивать в ремонте.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: