• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.05.2011
Автор: Алексей Мошков

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ?

Вкладывать средства в организацию любого производства полного цикла в России сейчас невыгодно. Зачем связываться с изготовлением и сборкой «железок», иметь при этом массу издержек, головной боли, когда в ритейле, банковском секторе, на рынке ценных бумаг особо не парясь можно получать прибыль в разы большую, чем на производстве. Но есть люди, которые думают иначе.

«Центртранстехмаш» – относительно «молодое» предприятие, но на сегодняшний день процентов 40 автомобилей: фургонов, эвакуаторов, манипуляторов из тех, что бегают по дорогам центральной России, изготовлены именно на заводе. В чем секрет успеха?

ВМЕСТО МЕБЕЛИ – ФУРГОНЫ

В доисторические времена на месте, где сейчас располагается завод «Центртранстехмаш» находились производственные корпуса мебельной фабрики «Ока». Фабрика постепенно усыхала, приходила в запустение и в 1991 году, когда на бывшей фабричной территории появились новые хозяева, их взорам предстала картина полного разрушения. Грязь и огромные канавы на территории, зияющие пустыми окнами и проломами в крышах цеха с демонтированным оборудованием, разграбленная компрессорная и трансформаторная подстанции. Даже большинство коммуникаций было выкопано и сдано в металлолом. Картина, конечно, не радовала. Но особого выбора не было. Фирма, за несколько лет выросшая из небольшого предприятия в имеющее солидный портфель заказов производство, остро нуждалась в расширении производственных площадей. Владельцы компании рискнули вложить немалые средства в восстановление и переоборудование заброшенной территории, и не прогадали. Сегодня завод «Центртранстехмаш» предлагает своим клиентам широкую гамму продукции: от передвижных торговых точек до полуприцепов, производство которых является гордостью компании.

ЗДЕСЬ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕЛОМ

Как уже упоминалось в начале статьи, производить что-либо в России по большому счету невыгодно. В стране довольно велика налоговая и социальная нагрузка на бизнес, плата за энергоресурсы, материалы, транспорт, аренду производственной территории. Да и содержание того же конструкторского бюро немалых денег стоит. С другой стороны, потребители продукции компании – отечественные перевозчики и эксплуатанты специальных транспортных средств привыкли считать каждую копейку и не готовы приобретать по высоким ценам изделия, выпускаемые под отечественными брендами. Если уж и заниматься производством, то гораздо приятней организовать крупноузловую сборку импортной продукции. Затраты на порядок меньше, отпускные цены – раза в полтора выше. Но «Центртранстехмаш» работает по-настоящему, имея все стадии производства. На завод поступают не «машинокомплекты», а рулоны металла. В конце производственного цикла завод покидают новенькие автофургоны: от промтоварных до изотермических, эвакуаторы, автоманипуляторы, автомобили специального назначения.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Завод явно работает не в «минус». Почему же так происходит? Самый главный фактор – массовость производства. Только при больших объемах оно может быть рентабельным. Ведь большая часть производственных издержек: оплата аренды территории, отопления, водоснабжения, освещения почти не зависит от того, работает завод на полную мощность, или в четверть силы. И чем больше будет изготовлено продукции, тем меньше этих издержек придется на каждый фургон или манипулятор. Да и крупным покупателям сырья продавец наверняка сделает скидку. А объемы производства у «Центртранстехмаша» для постсоветского периода достаточно велики. Даже в годы кризиса не менее 300 единиц автофургонов и спецтехники находили своих покупателей. Сейчас же объем производства хоть и не вышел на докризисные 1200 машин в месяц, но растет постоянно и уже приближается к 700.

Продукцию мало изготовить, ее нужно реализовать. А такое занятие, как продажи, гораздо сложнее, чем конструирование и производство. И здесь не обойтись без услуг специалистов по продвижению и реализации продукции. «Центртранстехмаш» располагает обширной сбытовой сетью дилерских центров, которые не только принимают заказы на новую технику, но и производят ее ремонт.

Практически все производство идет строго под заказ. Большинство клиентов удовлетворяют уже отработанные в производстве модели надстроек, некоторым же требуется что-то особенное. Работники дилерских центров, находясь в тесном контакте со специалистами КБ завода готовы удовлетворить потребность покупателей в любой технике, лишь бы разрабатываемые образцы соответствовали ПДД и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов.

Впервые слышите? Эти Правила распространяются на все грузоподъемные краны грузоподъемностью более 1 тонны, а их невыполнение может повлечь за собой санкции Ростехнадзора. Владельцам и заказчикам кранов-манипуляторов стоит их почитать. Они найдут там для себя много нового и интересного. Но клиента, решившего заказать изготовление автоманипулятора, сотрудники дилерского центра обязательно проконсультируют по всем вопросам и удержат от грубых ошибок. Ведь, не обладая соответствующими знаниями, можно такого понастроить, что ни ГАИ ни Ростехнадзор никогда не зарегистрируют.

Не делают здесь секретов и из реальных технических характеристик своей продукции. Возьмем изотермические фургоны. Их главнейший параметр – теплопроводность. Понятно, что она может быть разной. Это зависит от применяемых материалов, конструкции и технологии изготовления. Клиенту еще на стадии заказа сообщают все варианты цены и технических характеристик. Впрочем, фургоны и манипуляторы – не самые сложные конструкции, изготавливаемые заводом. Здесь проектируют и строят даже автобусы! Начиная от «вахтовок» на шасси полноприводных грузовиков, до вполне цивильных городских и пригородных машин. Дилеры индивидуально работают с клиентом и готовы удовлетворить практически любые его запросы. Поэтому готовая продукция на заводской территории не застаивается.

Третья причина успешной работы предприятия – качество. Вспоминается транспарант, неоднократно виденный на заводе: «Судьба предприятия зависит от тебя». Это в Москве подобные лозунги не находят широкого отклика трудящихся. Вместо разорившейся фирмы можно в два счета подыскать новую. Найти же другую работу в Рязани гораздо сложнее. Любой работник завода понимает, что именно от того, насколько качественно именно он будет работать, зависит портфель заказов предприятия и то, кем он станет в дальнейшем – сотрудником уважаемой преуспевающей фирмы, или бомжем, собирающим пустые бутылки.

Немало зависит от подготовки кадров. На «Центртранстехмаше» рады квалифицированным сварщикам, слесарям-сборщикам, выпускникам профильных учебных заведений. Но что делать, если эти выпускники предпочитают трудоустраиваться менеджерами по продажам? Хорошая, конечно, профессия, только вот проблема – менеджеров в стране уже больше, чем просто людей. Нет шансов что-либо продать у тех, кто не знает досконально особенности своего продукта.

Те, кто это понял, приходят на завод, начиная с не очень высоких должностей, постигают процесс производства, знакомятся с требованиями клиентов, конструированием. Из таких людей получаются специалисты, которые могут, как успешно руководить производственным процессом, так и реализовывать готовую продукцию.

Говорят, что хорошему музыканту нужен хороший инструмент. Справедлива эта поговорка и в отношении производства. Даже самые квалифицированные работники не смогут достигнуть высоких результатов, не применяя современных технологий и оборудования.

На заводе акцент сделали на высококачественное европейское оборудование, хорошо себя зарекомендовавшее во всем мире. Так, для заливки сэндвич-панелей на предприятии используют единственный в России пресс итальянской фирмы Cannon Manni. Раскрой и пробивка отверстий в тонколистовом металле осуществляется с помощью немецкого координатно-пробивного станка Trumpf. В этом году введена в эксплуатацию немецкая линия по размотке штрипса. Для придания необходимой формы цельному брусу и профилям наружного обрамления используются современный листогибочный тандем из двух прессов Beyeler, развивающих усилия по 400 т каждый. А высококачественную обработку металла перед покраской обеспечивает немецкая дробеструйная установка. Примечательно, что оборудование постоянно докупается и обновляется. Буквально на днях «Центртранстехмаш» закупил новый немецкий лазерный станок для обработки металла.

Непросто работать в России в посткризисной ситуации, но у «Центртранстехмаша» есть все слагаемые, необходимые для успешной работы: широкая, непрерывно обновляемая гамма выпускаемой продукции, налаженная «обратная связь» с заказчиками, опытный трудовой коллектив, современное оборудование и, что самое главное – желание работать и совершенствоваться.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Европа опять с границами
Европа опять с границами
Европа опять с границами
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: