• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.03.2011
Автор:

ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИК

Те, кто водит грузовики, часто практически не замечают важных изменений к лучшему в технических решениях автомобиля. Следующий шаг, сделанный компанией Kenworth на пути к созданию «лучшего в мире грузовика», навсегда изменил вид североамериканских автострад. В 1980-х годах было отменено государственное регулирование рынка грузовых автоперевозок. Столь резкое обострение конкуренции немедленно привело к тому, что стал важным каждый цент, который владелец грузовика мог «выжать» из каждой мили перевозки. В новых экономических условиях главным стал контроль над издержками.

Коллектив инженеров компании Kenworth во главе с Лэрри Орром (Larry Orr) проводил испытания в аэродинамической трубе. Специалисты намеревались сконструировать грузовик со значительно более низким аэродинамическим сопротивлением, что позволяло бы экономить горючее. В результате появилась модель T600, выпуск которой начался в 1985 году. Благодаря покатому капоту с закругленными углами удалось не только увеличить экономию горючего, но и улучшить водителю угол обзора. У модели T600 передняя ось смещена назад, что не только добавило автомобилю маневренности, но и дало возможность установить передние рессоры со статическим прогибом 64 мм для плавности передвижения.

Можно скептически отнестись к такой радикально новой конструкции, но цифры продаж убеждают в ее полезности. В 1997 году Министерство транспорта США присудило награду за исследовательские достижения в области автомобилестроения коллективу компании Kenworth. Так был отмечен успех модели T600 в плане безопасности, энергосбережения и сокращения вредного воздействия на окружающую среду. Грузовик T600 выставлен в Смитсоновском музее в Вашингтоне.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Стремление создавать идеальные грузовые автомобили вполне соответствовало условиям жесткой конкуренции 1970–80-х годов. Специалисты компании Kenworth взяли элементы чрезвычайно успешной модели T600, – смещенную назад переднюю ось и конструкцию рамы, добавили ряд компонентов, ранее предлагавшихся только для модели W900, и появился грузовик T800.

В начале 1970-х годов весь большой опыт Kenworth в создании сверхмощных грузовых автомобилей повышенной проходимости послужил созданию серии C500. Эти мощные грузовики были усилены от лонжеронов до кабины, и их можно было использовать для транспортировки сверхтяжелых грузов в трудных условиях. В середине 1980-х годов серию C500 обновили, была создана усиленная модификация кабины типа «B», которая устанавливалась в модели W900.

Для грузовика T800 любая автострада – как дом родной. Этот чрезвычайно маневренный автомобиль с аэродинамическим капотом, подвеской Airglide® и спальным отсеком Aerodyne® можно встретить везде. Укомплектованная большим радиатором, высокомощным двигателем и специальной подвеской, модель T800 прекрасно справляется и с работой в качестве самосвала, который используют для вывоза мусора, и с работой супертягача с огромным низкоплатформенным прицепом, нагруженным массивным оборудованием.

После отмены госрегулирования отрасли появилось множество новых вариантов грузовых автомобилей для эксплуатации на автострадах, и не обязательно это были перевозки на дальние расстояния. Частные автохозяйства повсеместно осуществляли региональные перевозки тягачами. Поэтому компания Kenworth пополнила модельный ряд тягачом T400B, чтобы удовлетворить потребности клиентов. К тягачу с уменьшенным до 112 дюймов (почти 2,85 м) расстоянием от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC) можно было присоединить более длинный прицеп. Эта модель обладала также лучшей маневренностью, и были сохранены обтекаемая конструкция и экономия топлива модели T600. Модель T450 конструктивно была похожа на T400 с тем же значением BBC, но без аэродинамических характеристик, поскольку предназначалась для спецприменения. В 1997 году модельный ряд с 112-дюймовым BBC упростили, и T400 вошла в модельный ряд T800 с 112-дюймовым BBC.

КОМФОРТНЫЕ ГРУЗОВИКИ

1990-е годы принесли с собой новые задачи для отрасли. Жизнь за рулем всегда была непростой. С ростом экономики возросли объемы грузоперевозок, но возник дефицит первоклассных водителей. Они часто могли выбирать, на каком автомобиле работать.

Уже завоевав передовые позиции по производству эргономичных и удобных кабин и спальных отсеков, в 1993 году компания Kenworth произвела серьезный качественный пересмотр своей концепции идеального грузовика. Теперь это был грузовик с объединенными в единое целое кабиной и спальным отсеком, с кабиной AeroCab®. Эта единая аэродинамическая конструкция монтировалась на пневматической подвеске и обеспечивала свободное перемещение из кабины к спальному месту. Кроме того, была увеличена внутренняя высота кабины и установлены полностью откидывающиеся кресла. По желанию клиента можно было установить дверь Daylite® для увеличения обзора.

Дальше были 74-дюймовая и 86дюймовая модели спальных отсеков Studio Sleeper. Это вершина комфорта для водителя, поистине роскошная обстановка с откидывающимся спальным местом, что было новинкой для комплектации грузовых автомобилей.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГРУЗОВИКИ

В 1990-е годы с учетом тенденций рынка у компании Kenworth появилась возможность поставлять высококачественные грузовики 7 и 6 класса. А для городских нужд — специализированные автомобили 8 класса, но с меньшей полной массой (GVW). Модель T300 вышла на рынок в 1994 году. Маневренность грузовика достигалась за счет смещения назад передней оси, покатый капот обеспечивал прекрасный обзор, а кабина этой модели отличалась эргономичностью. Электрооборудование и моторный отсек были перепроектированы для удобного техобслуживания и экономичности эксплуатации. Модель T300 эксплуатировалась в разных сферах, – от доставки напитков до работы в качестве минисамосвала.

В результате исследований, проведенных компанией “J.D. Powers and Associates 2000 MediumDuty Truck Customer Satisfaction StudySM”, модель T300 получила высшую оценку. Автомобилю T300 присудили высшие места по следующим параметрам: функциональность автомобиля, надежность и безаварийность, уровень эксплуатационных расходов и показатели перепродаж.

ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК ЛУЧШЕГО В МИРЕ ГРУЗОВИКА

Все производители стараются соответствовать требованиям рынка. В компании Kenworth сложилась традиция предвидения потребностей клиентов. Базой этой традиции служит технический прогресс. Задачей Kenworth является создание лучшего в мире грузовика, – а это не только комплектация грузовика для выполнения тех или иных работ, но и изменение его конструкции в целом.

Такому принципу создания грузовиков компания следует с самого начала, – в производстве кроме инженеров и рабочих участвуют и владельцы, и водители, и специалисты по техобслуживанию. Кроме того, специалисты исследовательского центра тщательно изучают все новейшие и проверенные на практике технологии с тем, чтобы создать конструкцию, в которой воплотилось бы не имеющее себе равных сочетание внешнего вида и функциональности.

Так появилась и великолепная аэродинамическая форма автомобиля, позволяющая поддерживать эксплуатационные расходы на низком уровне, создающая комфортные условия работы и обеспечивающая самый большой обзор. Особое значение в компании придается надежности, долговечности и защите окружающей среды, а также деталям, которые позволяют эффективно с экономической точки зрения обслуживать автомобиль.

Модель T2000 представляет собой продукт нового видения шоссейных грузовых автомобилей 8-го класса. При формировании своего нового видения инженерам Kenworth пришлось переосмыслить ряд собственных подходов к созданию идеального грузовика. Тесты в аэродинамической трубе сопровождались компьютерным моделированием. Полученная форма грузовика столь же не похожа на T600, как модель T600 не похожа на традиционный грузовик. Были внесены изменения в электрооборудование и в отделку салона кабины. Для создания кабины и спального отсека применялись новые материалы и технологии, а общее количество деталей автомобиля значительно сократили.

Притом что модель T2000 отличается от любой другой модели Kenworth, она соответствует принципам, которые были определены еще на заре создания компании, – укомплектовывать грузовики под те задачи, которые им предстоит выполнять. T2000 – лишь квинтэссенция того, каким должен быть грузовой автомобиль для эксплуатации на дорогах.

Создание комфортных условий для водителя всегда было одной из приоритетных задач политики Kenworth, обеспечивающей ее лидерство в своей отрасли. Кабина модели T2000 тоже смещена назад, что расширяет пространство для водителя, и все элементы контроля и управления остаются при этом под рукой. Измерительные приборы вобрали в себя последние достижения в области электроники и размещены именно там, где водитель хочет их видеть. У каждого водителя свои потребности в пути, поэтому в T2000 много места для личных вещей, и его можно использовать по-разному.

Конструкция спального отсека соответствует модели VIT, – это дом вдали от дома. Обеспечен простой доступ к местам хранения вещей, инструментам, бытовым удобствам. Использованные материалы хороши в эксплуатации, – и при неблагоприятных условиях эксплуатации они не теряют своего вида.

Притом что модель T2000 – это вершина конструкторской мысли для грузовика Kenworth, работа над ней не прекращается. Полноправным наследником Т2000 в 2010 году стала модель Т700, исповедующая те же принципы, что и Т2000. Традиции инноваций и изготовления продукции высшего качества, а также создание новых узлов автомобиля для выполнения требуемых функций будут залогом постоянного поиска новой концепции «лучшего в мире грузовика».

СЛЕДУЯ ТРАДИЦИЯМ

За годы работы компания Kenworth значительно превзошла те перспективы, которые открывались после создания первого грузовика Gersix. Было произведено множество типов прочных универсальных грузовиков для нормальных и тяжелых условий эксплуатации, — автомобилей, год за годом честно служивших тем, для кого делом жизни стала дорога.

Сегодня компания Kenworth является непревзойденным производителем грузовых автомобилей. У нее большой опыт и широкая дистрибьюторская сеть по всему миру. На заводах в США, Канаде, Мексике и Австралии работают 4000 преданных компании сотрудников, и компания полна решимости создавать грузовики, с помощью которых можно было бы малыми усилиями делать большую работу. Инженеры компании — ведущие специалисты отрасли в сфере конструкторских инноваций, в их послужном списке есть многое из того, о чем говорят: «первый», «первое», «впервые».


ТЕРМИНОЛОГИЯ 
КЛАСС 6 – грузовые автомобили с полной массой от 19501 до 26000 фунтов (8,85–11,79 т); 
КЛАСС 7 – грузовые автомобили с полной массой от 26001 до 33000 фунтов (11,80–14,97 т); 
КЛАСС 8 – Грузовые автомобили с полной массой от 33001 фунтов и выше (от 14,98 т); 
CONVENTIONAL – Грузовик традиционной компоновки. Двигатель расположен впереди кабины. Над двигателем капот



ЗАВОДЫ PACCAR, ВЫПУСКАЮЩИЕ МОДЕЛИ KENWORTH: 
Г. РЕНТОН (ШТ. ВАШИНГТОН); 
Г. ЧИЛЛИКОТ (ШТ. ОГАЙО); 
Г. СЕНТ-ТЕРЕЗЕ (КВЕБЕК); 
Г. МЕХИКАЛИ (МЕКСИКА); 
Г. БЕЙСУОТЕР (АВСТРАЛИЯ).



ЧТО КОМПАНИЯ KENWORTH СДЕЛАЛА ПЕРВОЙ В СВОЕЙ ОТРАСЛИ:
– установила на грузовик 6-цилиндровый двигатель; 
– установила на грузовик дизельный двигатель; 
– применила вертикальную выхлопную трубу; 
– сконструировала спальный отсек; 
– применила раму из прессованного алюминиевого сплава; 
– применила ступицы из алюминиевого сплава; 
– применила рессорный палец с резьбой и вкладыши подшипников; 
– сконструировала кабину из алюминиевого сплава; 
– применила бампер из алюминиевого сплава; 
– сконструировала цельный капот из стекловолокна; 
– сконструировала спальный отсек «вертикального» исполнения (Aerodyne®);
– применила единообразный аэродинамический дизайн серийных грузовиков; 
– применила цельную конструкцию конденсатора и облицовки радиатора; 
– применила болт-заклепки в качестве крепежа при монтаже грузовиков; 
– выпустила первый в мире серийный грузовик с гибридным приводом; 
– стала первой и единственной компанией из США, чьи грузовики прошли официальную сертификацию в РФ.


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: