• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.08.2010
Автор:

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДВЕСКИ СТАНОВЯТСЯ ТЕНДЕНЦИЕЙ РЫНКА КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Плавность хода и другие эксплуатационные преимущества стимулируют производителей все чаще обращать внимание на необходимость применения пневматических подвесок для магистральных и внедорожных транспортных средств. По данным компаний-производителей, установка пневмоподвесок на новые автомобили остается рыночной тенденцией, хотя темпы внедрения слегка понизились, по сравнению с 90-ми годами.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДВЕСКИ СТАНОВЯТСЯ ТЕНДЕНЦИЕЙ РЫНКА КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Компоненты

Тем не менее, механическая подвеска – не важно, жесткая, с резиновыми, стальными пружинами или рычажная – остается популярной в отношении некоторых типов грузовиков и трейлеров и всегда будет сильной отраслью индустрии.

57_AT-6-2010-1.jpg

Тем временем, на фоне усиливающейся вертикальной интеграции, когда производители грузового транспорта предлагают рынку собственные типы подвесок, независимые бренды, такие как Chalmers, Hendrickson, Meritor и Neway не сдают своих позиций. В основном благодаря тому, что они способны более тщательно сфокусироваться на разработке новой конкурентоспособной продукции, в отличие от производителей трейлеров и грузовиков, вынужденных распылять внимание на прочие узлы и детали. Для того чтобы оставаться игроком на этом рынке, необходимо уделять пристальное внимание и большое количество времени модернизации как пневматических, так и механических подвесок.

ПОЧЕМУ ПНЕВМАТИКА?

Основное преимущество пневматики – «мягкий» ход. По словам экспертов данный эффект возникает благодаря тому, что давление газа в подвеске компенсирует переменную нагрузку и высота дорожного просвета остается прежней. Механические же подвески, напротив, проектируются таким образом, чтобы выдерживать максимальный ожидаемый вес, поэтому ход становится жестче, когда нагрузка уменьшается. Разумеется, производители механических подвесок пытаются в меру возможностей смягчить ход с помощью дополнительных рессор, являющихся залогом того, что стальная подвеска сможет справиться с тяжелой нагрузкой и при этом уменьшится жесткость пружин при перевозке легких грузов.

57_AT-6-2010-2.jpg

Ныне устаревшие пневматические подвески были тяжелее механических, но теперь это соотношение изменилось, ведь в распоряжении инженеров появились компьютерные системы, позволяющие уменьшить вес рамы, продольного рычага подвески и прочих компонентов. Пневматическая продукция стала значительно легче, хотя сама конструкция усложнилась и теперь стоит на 30-50 процентов дороже своих механических конкурентов. В итоге доля пневматических подвесок в общем количестве грузовиков 8 класса (транспортные средства грузоподъемностью свыше 15 тонн) составляет от 30 до 35 процентов и показывает тенденцию к устойчивому росту.

57_AT-6-2010-3.jpg

В итоге, доля рынка может приблизиться к 50 процентам от всех проданных грузовиков, уверены производители. Но популярность пневматических подвесок в значительной степени варьируется в зависимости от сферы применения транспорта, от 5 процентов для мусоровозов до 90 процентов для платформенных прицепов со сдвоенными мостами.

ПОЧЕМУ МЕХАНИКА?

Мелкие частицы гравия и прочий мусор на грунте в местах эксплуатации способен повредить каучуковые пневмоподушки, которые невозможно закрыть щитами, т.к. сжатый газ чрезмерно их раскаляет. Поэтому владельцы грузовиков, работающие в сложных условиях, более ориентированы на механические подвески, которым подобные повреждения не страшны. Хотя для трейлеров с платформами способность пневматической подвески перераспределять вес груза между осями и колесами является ключевой, так как появляется возможность практически безопасно перевозить дорогостоящее оборудование, и потому именно пневматика в подобных случаях становится логичным выбором.

57_AT-6-2010-4.jpg

Грунт, мусор или уголь, перевозимые самосвалами, очевидно, не сильно нуждаются в нежном обращении, и эксплуатация механической подвески будет вполне оправдана, но пневматика, в свою очередь, способна защитить сравнительно хрупкие алюминиевые изделия от тряски, могущей отразиться на сохранности груза. Если грузовик или трейлер оборудован подъемными мостами, как это часто бывает для соответствия различным местным и федеральным требованиям, то есть все шансы на то, что он будет оборудован пневматической подвеской.

Подавляющее количество автоцистерн так же построены на пневматической подвеске в силу того, что необходимо максимально защитить от излишней тряски такое дорогостоящее оборудование, как помпы, муфты и т.п. Владельцы такого транспорта рассчитывают на срок эксплуатации трейлера от 15 лет и дольше вследствие дороговизны – от 50 000 долларов США за единицу – таким образом, переплата за пневматику становится выгодной инвестицией.

Для некоторых типов цистерн – топливных, молочных и предназначенных для перевозки прочих пищевых жидкостей – эксплуатация пневматической подвески оказывается преимущественной потому, что такие цистерны сами по себе дороги и чувствительны к деформациям, особенно, если изготовлены из алюминия.

57_AT-6-2010-5.jpg

«Не чувствительные к крутящему моменту» эта фраза используется для описания одного важного качества некоторых подвесок. Она означает, что показатель изменения угла ведущей шестерни по отношению к карданному валу находится в районе нуля по всей кривой передачи крутящего момента от двигателя. А это означает уменьшенную вибрацию, долгосрочную жизнь осей, крестовины карданного вала и прочих частей трансмиссии.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ

Другой тенденцией на рынке трейлеров является рост доли использования интегрированных продуктов, включающих набор из подвески/осей/колес. Годами производители трейлеров покупали запчасти и самостоятельно сводили их вместе, что часто приводило к выпуску тяжеловесных сборок с кое-как подогнанными компонентами, отмечают поставщики.

Компании-поставщики, некоторые из которых сами производят оси, тормоза и другие детали могут выбирать надежные хорошо зарекомендовавшие себя элементы и аккуратно, профессионально собирать их, с применением специнструмента и роботизированных систем. Это позволяет уйти от использования стремянок крепления, больших скоб и прочего тяжеловесного оборудования. Такие компании хорошо знают, какие детали стоит использовать в сборках, а какие нет, они выбирают лучшие комбинации и предлагают с расширенными гарантиями. До появления на рынке компании Hendrickson’s Van Traxx не существовало предложений по интегрированным подвескам. Сегодня же Hendrickson, SAF-Holland (продуктовая линейка Neway) и Meritor предлагают выбор интегрированных продуктов для коммерческого и туристического транспорта. Интегрированная с осями подвеска выходит на показатель до 70 процентов освоения рынка, начав с нуля в 1990 году.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
Поддайте газу
Поддайте газу
Компоненты
Поддайте газу
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: