• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.04.2010
Автор: Дмитрий ЗЫКОВ

ДРУГОЙ «КЕНВОРТ»

Обычно со словом Kenworth у нас ассоциируются мчащиеся по шоссе магистральные автопоезда с капотным тягачом, украшенным массой никелированных деталей. Такому образу машины мы обязаны американским фильмам и многочисленным подержанным тягачам производства США, массово ввезенных в нашу страну в последнее десятилетие. Большинство американских производителей ограничивают сферу своей деятельности лишь магистральными тягачами, однако Kenworth является исключением. В производственной гамме этой фирмы значительное место занимает специальная техника, со многими образцами которой можно познакомиться и в нашей стране. Достаточно лишь выехать за Урал.
ДРУГОЙ «КЕНВОРТ»
Тяжелый класс

Самыми первыми в нашу страну попали диковинные автомобили Kenworth С500 канадской компании Fracmaster. Собственно, именно с этой компании началась эра высокоэффективного ремонта скважин. Первые машины Fracmaster появились в 1989 году, когда Canadian Fracmaster и ОАО «Юганскнефтегаз» создали первое на территории Ханты-Мансийского автономного округа совместное предприятие ООО «Юганскфракмастер».

47__AT-4-2010-1.jpg

Позднее, эра Fracmaster закончилась слиянием с другой канадской компанией – BJ Services, которая также продолжала эксплуатировать Kenworth, как доставшиеся в наследство от Fracmaster, так и новые.

47__AT-4-2010-2.jpg

Эффективность техники одними из первых оценили нефтяники ОАО «Сургутнефтегаз». В 1993 году на бескрайних просторах месторождений появились первые агрегаты комплекса «непрерывная труба». Именно применение этой технологии позволило в разы снизить затраты на операции по ремонту скважин и кардинально повысить эффективность работ. Конечно же, основным критерием для закупки техники Kenworth нефтяными компаниями стала легендарная надежность марки. Автомобили прекрасно справлялись с возложенными на них задачами, при этом огромный ресурс, изначально заложенный в любую модель Kenworth, приносил немалую экономию при эксплуатации.

48__AT-4-2010-1.jpg

Путь Kenworth в Сибирь открылся. Ежегодно в нефтяные компании поступали новые флота техники Kenworth. Не только «Сургутнефтегаз», но и «Славнефть», «Ноябрьскнефтегаз» обзаводились специальными подразделениями, эксплуатирующими Kenworth. Конечно же, основными машинами в первое десятилетие Kenworth в России являлись комплексы «непрерывная труба» и комплексы гидроразрыва пласта, состоящие из нескольких насосных агрегатов, блендеров, станции управления, песковозов, химмашин и передвижных манифольдов. Мы не будем останавливаться подробно на процессе разрыва пласта, но те, кто видел работу комплекса собственными глазами, запоминают это на всю жизнь.

49__AT-4-2010-1.jpg

Небольшое отступление: гидроразрыв пласта в нашей стране также проводится с помощью отечественных агрегатов, в основном, на базе «Уралов». Однако, при работе отечественного комплекса невозможно оперативное управление процессом из станции управления с помощью программного обеспечения. К тому же, отечественные агрегаты не в силах обеспечить давление и подачу смеси аналогичного импортным. При всем уважении к отечественной промышленности, нефтяники давно выбрали импортную спецтехнику на импортном шасси, отводя российскому автопрому роль вспомогательных машин. Оно и понятно – оборудование должно работать. Автомобиль должен это оборудование возить. Днем и ночью, в жару и в стужу. Именно поэтому Kenworth в Сибири получил большое распространение.

49__AT-4-2010-2.jpg

Вернемся к технике. В начале 2000 годов иностранные сервисные компании стали предлагать свои технологии на рынке интенсификации добычи нефти. Одной из первых иностранных компаний, пришедших на российский рынок, стала американская компания Halliburton. Конечно же, с оборудованием на автомобилях Kenworth. Причем их подход несколько отличался от подхода Сургутнефтегаза. Halliburton использует как оборудование смонтированное на шасси Kenworth, так и установленное на полуприцепах, что обеспечивает универсальность автомобилей. С их помощью могут перевозиться как насосные агрегаты, так и баки с химией на других полуприцепах. А в случае выхода из строя одного тягача (надо очень постараться), его заменит другой. Конечно же, такая схема влияет на проходимость машины.

Позже появились и другие. Например – одна из самых динамично развивающихся компаний – канадская CWS-International. Уважения заслуживает метод завоза оборудования. Первые автомобили доставлялись самолетами прямо из Канады. Сейчас CWS-International – один из самых сильных игроков на поле сервиса и можно позавидовать целеустремленности компании. Конечно, причин успеха несколько – это и прекрасно подготовленные специалисты, и строжайшая дисциплина, похвастаться которой не могут во многих российских предприятиях, и, разумеется, качественное оборудование на шасси Kenworth.

Почему Kenworth? Да потому что он работает. Всегда. Везде.

•ГРП – одна из технологических операций по капитальному ремонту скважин. Суть – подача большого количества специальной смеси на глубину нефтеносного пласта с целью образования трещин в пласте, для повышения дебета скважины (нефтеотдачи пласта).

•Кислотная обработка – обработка призабойной области скважины специальными кислотными растворами для снятия парафиновых и других отложений. Применяется пара агрегатов: установка «непрерывная труба» и насосно-компрессорный агрегат.

•Цементаж – закачка цементного раствора в область между обсадной колонной скважины и, непосредственно, грунтом.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: