• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

11.01.2010
Автор: Алексей Виноградов

ВСЁ ТА ЖЕ, НО ОБНОВЛЕННАЯ SCANIA

R-series в модельном ряду Scania пять лет назад стала демонстрацией практически всех возможностей шведской компании. В этом смысле ее с полным основанием можно назвать «флагманской» или «топ-моделью», хотя в отличие от конкурентов Scania выпускает исключительно полноразмерные грузовики. И вот пожалуйста: первое крупное обновление благородного семейства.
ВСЁ ТА ЖЕ, НО ОБНОВЛЕННАЯ SCANIA
Тяжелый класс

Обновление семейства тяжелых грузовиков всего лишь через пять лет после старта продаж? Поначалу меня это известие напугало. Видели мы уже в легковом секторе и «гонку мощностей», и ежегодную смену моделей… Потребитель от того ничего не выиграл. А ведь для транспортника практическая часть куда важнее! Но все же, судить надо, вникнув. И постаравшись совершить такое действие, попробую рассказать об обновленной R-series.

19-AT-1-2.jpg

Думаю, за прошедшую пятилетку просто накопились доработки, которые трудно реализовывать частями, по мелочи, а нужно вводить в практику целиком. И потому рассказ я начну не с «дизайна», хотя и он заслуживает максимального внимания, а с начинки.

20-AT-1-1.jpg

Собственно, в представлении всякого нормального транспортника «начинка» начинается с двигателя. Здесь обновленная R-series унаследовала эволюционирующее семейство уже работающих, к тому же совершенно успешных моторов. Это 9-литровые 5-цилиндровые моторы, 12литровые рядные «шестерки», а также 16-литровые V-8. Широчайший диапазон мощностей. Впрочем, не ново. Единственное, что бросилось в глаза, моторы для соответствия Euro-5 предлагают как в EGR, так и в CSR версиях. То есть как с реагентом AdBlue, так и без него. Кажется, еще недавно Scania пропагандировала отсутствие посторонних реагентов? Не важно. Нормальная реакция на реалии рынка.

20-AT-1-2.jpg

А вот трансмиссия обновилась основательно. Собственно, название осталось прежним Scania Opticruise. Правда теперь она имеет версию «полного автомата» с электро-гидравлическим приводом сцепления и полным подобием гидромеханического «автомата» для водителя, то есть без педали сцепления. Кстати, в этом варианте есть и еще одна функция, идущая в других версиях в качестве опции – помощь в трогании на подъёме.

21-AT-1-1.jpg

Кроме этого, новая Scania R-series берет на себя обучение собственного водителя экономичному вождению. Собственно, технически такое решение напрашивалось давно. И какие-то его элементы уже приходилось встречать на тягачах разных марок. Тем более, что общение автомобиля и водителя очень просто: машина выдает на дисплее приборного щитка свои рекомендации. «Переключитесь вверх», если обороты двигателя велики. Или «переключитесь вниз», если они недостаточны. Впрочем, на самом деле все сложнее, и это надо видеть «живьем». И может быть не один день…

21-AT-1-2.jpg

Система управления Opticruise осталась прежней – подрулевым переключателем под правую руку водителя. Если судить по фото – несколько перегруженным функциями. Но и это опять же, надо пробовать «живьем». Число ступеней в этой трансмиссии может быть 8, 12 или 12+2. В последнем случае возможна повышающая передача. И здесь мы подходим к следующей теме: в R-series заложены максимальные возможности по «индивидуализации» автомобиля.

21-AT-1-3.jpg

В первую очередь это относится к интерьеру. Его обновили если не полностью, то очень основательно. Впрочем, судите сами. Новые материалы, обновленные цветовые решения, четкое разделение зон кабины на «рабочую» и «жилую», сделанное за счет оттенков. Мягкая, легко моющаяся панель приборов, изрядно переработанная. Полностью новая центральная консоль с обилием полок, емкостей и т.д. Измененная обивка дверей, в карманы которых теперь можно ставить две бутылки с напитками. Улучшенная эргономика, огибающая водителя панель приборов…

21-AT-1-4.jpg

«Зона отдыха» тоже стала лучше. Хотя предшествующий вариант обеспечивал хороший комфорт для сна, специалисты Scania нашли новые решения. Нижняя спальная полка стала раздвижной: её ширина теперь может меняться от 730 до 900 мм. Верхняя спальная полка расположена достаточно высоко, чтобы не мешать в откинутом состоянии нормальному перемещению по кабине, а тем более – езде на машине. Она снабжена выдвижной лесенкой.

22-AT-1-1.jpg

И напоследок – «экстерьер», или внешний вид. Над ним тоже основательно поработали. Кабина и автомобиль в целом стали более узнаваемыми. «Вертикаль» облицовки радиатора, плавно вытекающая из подоконной линии, стала глубже и характернее. Сама облицовка, построенная теперь на горизонталях, обеспечивает лучшее охлаждение двигателя, да и на аэродинамику машины в целом влияет положительно.

22-AT-1-2.jpg

Изменился бампер, в него встроены светодиодные «дневные фары». Изменилась переходная линия от бампера к кабине: теперь это подштампованная полоса. Могу предположить, что она будет очень полезна на мокрой дороге по части загрязнения боковых окон и зеркал. Да и на общей аэродинамике должна отразиться положительно.

22-AT-1-3.jpg

Ещё один аэродинамический элемент – боковые обтекатели, скрывающие топливные баки. По уверениям фирмы они экономят 0,6% топлива. Несмотря на мизерность величины, в пересчете на годовые сотни тысяч «кэмэ» она дает тонну-другую несожженной «соляры»…

23-AT-1-1.jpg

Да, вот еще! Суммарный объём топливных баков может достигать 1500 л! Нужно ли столько? Хороший вопрос! Но никто же не заставляет заказывать машину с максимальной вместимостью баков! Это так, к вопросу об индивидуальности…

23-AT-1-2.jpg

Вот, пожалуй, пока и все. Остальное смотрите на картинках. Впрочем, мы рассчитываем, по меньшей мере, еще на пару публикаций в ту же тему: с российской презентации и после недельного тест-драйва. А пока всё.

23-AT-1-3.jpg

23-AT-1-4.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Д

Другие статьи на тему

МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Тяжелый класс
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: