• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

09.08.2009
Автор:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОТОРНЫХ МАСЕЛ – НОВЫЕ ДАННЫЕ

Более 80 лет смазочные материалы Mobil Delvac занимают лидирующие позиции среди продуктов для коммерческого транспорта и одобрены большинством мировых производителей коммерческой техники. Среди них Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault и другие.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОТОРНЫХ МАСЕЛ – НОВЫЕ ДАННЫЕ
Компоненты

Ужесточение экологических требований к современным дизельным двигателям во всем мире, а также интерес конечного покупателя к экономичному и более эффективному использованию ГСМ ставят перед компаниями-производителями смазочных материалов новые задачи: продлить срок службы масел, снизив расход.

Однако российские условия использования техники и расходных материалов имеют свою специфику: климат, состояние дорожного покрытия, содержание серы в топливе и другие факторы, влияющие на работу масла в двигателе, существенно отличаются от европейских.

31-AT-6-1.jpg

Для обоснования эффективности использования продуктов Mobil Delvac российскими предприятиями компания ExxonMobil ежегодно проводит испытания и документирует результаты применения своих продуктов. Одним из последних стали эксплуатационные испытания полностью синтетического масла Mobil Delvac 1 5W-40 в двигателях OM 611 DE22 LA пассажирских микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter MRT 413 CDI, используемых ГУП «Мострансавто» (автоколонна 1417, г. Коломна).

Испытания проводились с целью анализа работы моторного масла Mobil Delvac 1 5W-40 в течение 25-30 тыс. км при рекомендованном производителем двигателей интервале замены масла в 15 тыс. км. Результаты анализа должны были подтвердить не только возможность продления интервала замены масла до 20–30 тыс. км, но и выявить факторы, влияющие на работоспособность смазочного материала в процессе использования.

Для тестирования масла были выбраны 3 микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter MRT 413 CDI с разным пробегом (93, 174 и 231 тыс. км), эксплуатирующиеся в одинаковом режиме. За период проведения испытаний было отобрано и проанализировано по 5 проб масла (на 10 км, 5–7 тыс. км, 14–16 тыс. км, 21–23 тыс. км, 27–32 тыс. км) из двигателя каждого микроавтобуса.

31-AT-6-2.jpg

При анализе смазочного материала отслеживалась динамика изменений следующих свойств:
1. Вязкости масла; 
2. Щелочного и кислотного числа; 
3. Содержания частиц железа в масле.

Также контролировались и другие физико-химические параметры масла, такие как содержание воды, разбавление топливом и т.д. Помимо этого, учитывался расход топлива, масла, фильтров, продолжительность обслуживания автобусов в парке и работы на линии, затраты, связанные со сменой масла.

Результатом испытаний стала доказанная возможность увеличения интервалов замены моторного масла Mobil Delvac 1 5W-40 до 25 тыс. км, т.е. на 66%.

Годовой экономический эффект от применения масла Mobil Delvac 1 5W-40 в расчете на один автобус составил 19 574,5 руб. и был обусловлен снижением по-требления масла благодаря меньшей испаряемости и увеличению интервала замены, а также в результате уменьшения стоимости обслуживания и соответствующего сокращения продолжительности простоя техники. Для всего парка микроавтобусов, насчитывающего 70 единиц, общая экономия может составить 13 702,15 руб. в год.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
Поддайте газу
Поддайте газу
Компоненты
Поддайте газу
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: