• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.03.2009
Автор:

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ БОЛЬШОЙ МАШИНЫ

Довольно часто отечественные производители предлагают в качестве оборудования, обеспечивающего комфорт в коммерческом грузовике, лишь мягкое кресло водителя и не очень эффективную систему вентиляции и отопления. Зарубежный производитель проявляет заметно большее человеколюбие.
МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ БОЛЬШОЙ МАШИНЫ
Аксессуары

НЕМНОГО О ГАДЖЕТАХ

Модное и популярное слово «гаджет» неприятно режет слух производителям, дилерам и потребителям коммерческих грузовиков. Отдавая дань родному языку, патриотично настроенные участники отечественного рынка коммерческого автотранспорта предпочитают называть их дополнительным оборудованием, или опциями.

75-AT-2-1.jpg

Иностранных производителей не пугает, что многие российские покупатели предпочитают экономить, и они упорно продолжают радовать взгляд и другие части тела дальнобойщика всевозможными гаджетами. В списке таких опций находятся: холодильник, умывальник, датчики дождя и света, детектор движения легковых машин, система управления холостым ходом, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, предпусковой подогреватель, дополнительные отопители, антипробуксовочная система и многое другое. То, что в одной модели коммерческого грузовика зарубежной марки предлагается как опция, в другой входит в штатное оснащение.

75-AT-2-2.jpg

Чаще всего в комплектацию дальнобойного грузовика, поставляемого в Россию, включен «зимний» комплект: автономная система обогрева кабины, а также электрорегулировка зеркал и минимум одно спальное место. В более редких случаях, этот комплект дополняется электростеклоподъемниками, автономной системой подогрева двигателя машины и климат-контролем. Но добавление любого, даже не самого технологичного гаджета, увеличивает общую стоимость грузовика. Доля опций от общей стоимости грузовика варьируется от 5 до 30% в зависимости от их количества.

76-AT-2-1.jpg

Иногда находчивые производители коммерческого автотранспорта переводят в разряд штатного оснащения ярко выраженное дополнительное оборудование, которое для российского грузоперевозчика не является необходимым. Так, например, Volvo предлагает в минимальной комплектации грузовика марки FH датчик дождя, датчик света и детектор движения легковой машины в мёртвой зоне. При этом процесс изъятия одной из опций обойдётся будущем владельцу в гораздо более заметную сумму, нежели её наличие в первоначальной стоимости машины.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Лидерами по наличию всевозможных дополнительных устройств являются магистральные тягачи, произведенные в США. В европейском автотранспорте доминирует не столько оснащение кабины с точки зрения комфорта водителя, сколько с точки зрения безопасности движения и простоты управления. Объемы кабин европейских машин уступают заокеанским капотным грузовикам, однако такие опции, как умывальник, оборудованное спальное место или поворотное пассажирское кресло, смело предлагаются в качестве опций.

76-AT-2-2.jpg

Американский производитель создаёт практически дом на колёсах. Площадь кабины грузовика может достигать 8 м2. Кубатура кабины «американца» позволяет установить на радость водителю не только такие блага цивилизации, как умывальник, холодильник или «стул раздумий», но и душевую кабину. Комментирует менеджер по продажам компании Truck-master Ахмедиод Ринат: «На Freightliner и International сейчас стали устанавливать бортовые компьютеры, которые показывают расход топлива, километраж, остановки в пути. GPS-приёмники в последнее время особенно популярны на машинах многих стран и производителей».

77-AT-2-1.jpg

Что касается восточных автостроителей, то, занимая нишу «эконом-класса», они стараются минимизировать оборудование. Однако, например, корейские производители обычно устанавливают: ГУР (гидроусилитель рулевого управления), противотуманные фары. Одно из лидирующих мест на рынке занимает коммерческая техника корейской компании-производителя Hyundai. «Если говорить непосредственно о комфорте водителя, то это пневмоподвеска кабины и сиденья, матрасы с подогревом, а также автономные пульты управления, вынесенные на заднюю стенку рядом с лежаком, которые позволяют управлять подогревом, освещением кабины и радио. При этом мы позиционируем наши машины как достаточно доступную продукцию», – рассказывает директор по маркетингу компании «Hyundai КомТранс Рус» Алексей Савин.

В ПОГОНЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

По трудовым нормам Европы водитель большегрузного транспортного средства может провести за рулём 4 часа. Затем он обязан сделать кратковременную остановку и возобновить движение не более чем на 4 часа. После этого он должен сделать перерыв продолжительностью не менее 4 часов и только в этом случае сможет снова продолжить путь.

77-AT-2-2.jpg

По ст. 329 ТК РФ «работникам, труд которых связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств…»

77-AT-2-3.jpg

Режимы труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливаются в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16 (с изм. на 23.10.01). В нем сказано, что «после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут; в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля».

78-AT-2-1.jpg

Системы, позволяющие проследить поведение машины и водителя, не выходя из тёплого офиса, – полезная опция для владельца компании-грузоперевозчика. Существуют различные варианты, в том числе с использованием спутниковой связи. Более простой и дешевый прибор, позволяющий проследить график работы грузовика, – тахограф. В магистральных грузовиках для европейских стран тахограф включён в базовую комплектацию и является обязательным по закону оборудованием. Его показания может проверить и дорожная полиция. В менталитете европейского водителя заложено, что проще не платить штраф и следовать трудовым нормам. Российский «авось» и «взгляд сквозь пальцы» на трудовые нормы не способствуют популярности подобных устройств на территории РФ. В погоне за скорейшим выполнением заказа российские водители крупнотоннажных грузовиков нередко проводят за рулём без перерыва 12–14 часов. Датчики слежения за состоянием водителя, как, например, встроенные алкометры, также не пользуются у нас спросом.

ЭКОНОМИЯ

В случае приобретения транспортного средства для крупных компаний чаще всего в выборе участвует главный инженер, а его в первую очередь заботит производительность и выносливость будущего «буйвола» дороги. Забота о комфорте «погонщика» этой зверюги отходит на второй план. Имея штат непритязательных водителей, для которых главным признаком хорошей машины является её надёжность владельцы крупных компаний, предпочитают экономить именно в части оснащения транспорта дополнительными устройствами.

78-AT-2-2.jpg

Начальник отдела продаж «Гудвил Холдинг» Евгений Перкель: «Дополнительное оборудование должно быть необходимо потребителю. В среднем американский тягач стоит около $100–110 тыс. А при добавлении каких-то опций цена увеличится в среднем на $10 тыс. Если это вложение денег не помогает везти груз, то какой смысл их тратить. Все считают деньги. Предположим, ставка перевозки контейнера по маршруту Москва – Петербург 27 тыс. рублей. Из них 20 тыс. – это топливо, оплата водителя и прочие расходы. А 7 тыс. составляют прибыль. И встаёт выбор: купить машину за 100 тыс. долларов, которая привезёт 7 тыс. прибыли, или за 200 тыс. долларов, которая привезёт те же 7 тыс. прибыли. Выбирают экономию».

78-AT-2-3.jpg

Приобретая машину, чтобы зарабатывать на ней деньги, владелец компании, конечно, заботится о минимальной комфортабельности автомобиля. Но в то же время высокая цена дополнительного оборудования заставляет экономить. Генеральный директор ООО «ТрансВэйСервис» Екатерина Ленда: «Любая лишняя трата идёт в расчет. Хотя, безусловно, владельцы компаний стараются не делать комплектацию в ущерб водителю. Устанавливают, например, ГУР, хотя это и опция».

Однако это не относится к частным грузоперевозчикам. Приобретая машину в собственное пользование или стараясь заманить высококвалифицированных водителей благами цивилизации, частники приобретают коммерческий транспорт, пестрящий многими видами оборудования. В этом сегменте большим интересом пользуются автомобили, бывшие в употреблении, особенно американского производства. Уже имеющиеся в комплектации грузовика гаджеты не сильно увеличивают стоимость транспортного средства.

79-AT-2-1.jpg

Одной из самых популярных опций в России считается автономный отопитель. Их производят разные компании, одной из самых известных является Webasto. Слово «автономка» – автономная система обогрева, иногда в разговорах просто заменяется именем фирмы. Наличие такой опции помогает заметно уменьшить расход топлива и улучшить комфорт водителя.

А вот некоторые другие гаджеты не совсем приспособлены для наших условий. Так, например, датчик движения по полосе, подающий сигнал при отклонении в сторону, порой плохо работает на дорогах России.

В заключение отметим, что прогресс неумолим и, рано или поздно отечественный пользователь зарубежной техникой также будет пользоваться иностранным комфортом, несмотря на все попытки этому помешать.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Д

Другие статьи на тему

СУВЕНИРЫ ДЛЯ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ
СУВЕНИРЫ ДЛЯ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ
Аксессуары
СУВЕНИРЫ ДЛЯ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Аксессуары
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ТАХОГРАФЫ СТАНОВЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
ТАХОГРАФЫ СТАНОВЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
Аксессуары
ТАХОГРАФЫ СТАНОВЯТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: