• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

10.02.2009
Автор: Анатолий ГРЕБЕНЮК

ОБ ИНСТРУКЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

Поломка поломке рознь. Если естественный износ деталей остановить практически нельзя, то с поломками, зависящими от так называемого человеческого фактора, не только можно, но и нужно бороться. О таких случаях нам рассказали технический директор ООО «Аванти Груп» Александр Кутурга и исполняющий обязанности директора ООО «Евротранссервис» Юрий Туранский.

ИСПОЛЬЗУЕМ «ЖУЧКИ»

Среди неисправностей, вызванных человеческим фактором, можно выделить несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание, безграмотную эксплуатацию, а иногда и элементарную безответственность. Приведем несколько примеров.

Водители старшего поколения помнят, как на советской технике вместо предохранителей, которых там было совсем немного, использовались так называемые «жучки» в виде проволоки, монет, гвоздей и тому подобных металлических мелочей. Как оказалось, есть «горячие головы», которые до сих пор пытаются применить этот метод на современных автомобилях. Мол, а что же делать? Ехать-то надо. К чему это приводит, вы можете увидеть на фотографиях.

Во сколько же халатность обошлась владельцу? Читаем инструкцию по эксплуатации автомобиля MAN: «Задача бортового компьютера заключается в выполнении функции управления и контроля или считывания компонентов, которые не интегрированы в шину данных CAN, или T-CAN (как, например, компоненты системы освещения, управления стеклоочистителем, распознавания пробуксовки клинового ремня и т. д.), а также обработку данных тенденции компонентов, которые не охватываются управляющим процессором автомобиля, но необходимы для проведения сервисного обслуживания». Мы не зря подробно остановились на функциях, выполняемых компьютером (блоком ZBR). Если в первом случае, когда оплавилась панель, материальные убытки оказались не велики, то во втором, когда сгорел упомянутый выше электронный блок, безответственность обошлась в сумму, превышающую 200 тыс. руб. А нужно было всего лишь вовремя устранить неисправность электропроводки.

ЕДЕМ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ

Александр Кутурга показал нам еще один «трофей». Водитель самосвала MAN–TGA41.400 после выезда с грунтовой дороги не выключил межколесную блокировку ведущего моста. Результат – «съеденные» зубья сателлитов и сопрягаемой конической шестерни полуоси.

В ответ на вопрос: «Не мог ли водитель ненароком включить блокировку и не заметить?» – Александр Николаевич показал переключатель. Мы убедились, что, случайно задев, его невозможно перевести в рабочее положение. Кроме того, операция сопровождается световой индикацией и звуковым сигналом.

Между тем в инструкции к автомобилю есть указание: «Если индикатор 1 продолжает светиться после отключения, остановите автомобиль и подайте на несколько метров назад до гашения индикатора. Если после отключения продолжает светиться индикатор 2 – выполните на автомобиле виляющие движения в разные стороны до его гашения». Эти рекомендации связаны с определенными особенностями. В частности, муфта включения блокировки при отключении во время движения не всегда выходит из зацепления. Чем выше скорость, тем «крепче» она там держится, и чтобы муфта вышла из зацепления, нужно выполнить упомянутые операции.

Не напрасно производитель рекомендует: «Блокировку дифференциала и раздаточную коробку включайте и выключайте только на малой скорости (максимум – 7 км/ч), а лучше в неподвижном автомобиле. Колеса не должны проворачиваться». Выполнил ли водитель эти указания? Неизвестно, но теперь замена главной передачи «влетит в копеечку». Плюс убытки, связанные с простоем. А ведь автомобиль прошел всего-то около 20 тыс. км.

ГРУСТНЫЕ ИСТОРИИ

Нередко в целях экономии водители покупают горючее на стороне. Низкое его качество приводит к выходу из строя топливной аппаратуры. А вот, по словам Юрия Туранского, исполняющего обязанности директора ООО «Евротранссервис», один водитель с той же целью залил в двигатель масло, которое, как показали впоследствии лабораторные анализы, лишь «условно пригодно для использования в трансмиссии». Этот «счастливчик» приехал к нам из Казахстана. Правда, до Киева не «дотянул» 200 км – заклинил двигатель. Пришлось оплатить не только ремонт, но и доставку автомобиля к сервисному центру.

Эти истории можно продолжать до бесконечности. Однако суть одна: не всегда инструкции читают, а тем более выполняют, хотя их можно сравнить с Правилами дорожного движения. Невыполнение и тех, и других приводит к печальным последствиям.

Как здесь не вспомнить Михаила Задорнова: «Придя в бассейн, что сделает наш человек? Разденется и прыгнет. А их человек? Возьмет правила пользования бассейном и начнет изучать: имеет ли он право раздеться, перед тем как прыгнет в бассейн? Имеет ли он право прыгнуть в бассейн, если там нет воды, и где спасательный круг на случай, если бассейн загорится?». Однако, как говорят, в каждой шутке есть доля шутки. Ведь многие из нас, купив телевизор, микроволновую печь или другую бытовую технику, включали ее прежде, чем открывали инструкцию. Но в этих приборах предусмотрена так называемая «защита от дураков», т.е. непрофессионалов, да и убытки от поломки исчисляются суммами намного меньшими. Профессиональная же техника рассчитана на профессиональную эксплуатацию. А как известно, профессионализм подразумевает и строгое выполнение инструкций.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие статьи на тему

Volvo приросло заводом
Volvo приросло заводом
Сервис
Volvo приросло заводом
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
Сервис
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
ГРУЗОВАЯ РАЗБОРКА ПО-РУССКИ
Сервис
ГРУЗОВАЯ РАЗБОРКА ПО-РУССКИ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: