• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.02.2009
Автор: Владимир ЧЕХУТА

КОРОЛЬ УШЁЛ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕГО ЗАМ!

Американская компания Kenworth, входящая в корпорацию PACCAR International, заменила легендарный пустынный тяжеловоз Kenworth Super 953 на модель Kenworth Super 963. Знаменитым этот грузовой автомобиль стал на зарубежных рынках, особенно в нефтеносных регионах, благодаря своему «мускулистому» имиджу.
КОРОЛЬ УШЁЛ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕГО ЗАМ!
Тяжелый класс

«Пустынную» тему Kenworth начал разрабатывать с 1947 г., когда арабская компания Aramco заказала тяжелый внедорожный автомобиль, способный успешно транспортировать грузы по пескам и в жарком климате. Так появилась модель Kenworth 853. В общей сложности было выпущено около 1700 таких машин. Они поставлялись арабским заказчикам в основном в так называемой «палубной» комплектации, т.е. с платформой, предназначенной для перевозки негабаритных грузов. Её длина 7,9 м, ширина – 3,65 м.

28-AT-1-2.jpg

В 1967 г. модель «853» сменила новая, «953-я». Это транспортное средство имело полную массу 43 т и комплектовалось 503-сильным двигателем Caterpillar с восьмиступенчатой коробкой передач Clark Power Shift.

С 1992 года в специальный модельный ряд Kenworth вошёл автомобиль Super 953. Его полная масса достигала 60 т. Машина имела огромный коммерческий успех, поэтому в странах Персидского залива Kenworth Super 953 получил собственное имя Shamo-Wang, что с арабского переводится как «Король пустыни».

И вот наступило время замены стареющего «короля» новым, теперь это Kenworth Super 963. Сменяющий тяжеловоз стал еще массивнее – полная масса теперь достигает 84 т (нагрузка на переднюю ось составляет 18 144 кг, а на заднюю тележку – 68 039 кг). Колёсная база машины – 10 688 мм.

29-AT-1-1.jpg

Грузовик оснащается двигателем Caterpillar C 15 мощностью 540 л.с. при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 1820 Нм при 1400 об./мин. Для охлаждения мощного силового агрегата применяется сдвоенный радиатор Donaclone SBG с общей площадью обдуваемых сторон 11 612 см2. Двигатель тяжеловоза агрегатируется с семиступенчатой коробкой передач Clark/Dana Powershift.

Передний управляемый мост Clark/Dana с подведённым к нему охлаждением закреплён на рессорной подвеске Dual. Задняя тандемная тележка Wide Track также Clark/Dana, её подвеска торсионная.

29-AT-1-2.jpg

Автомобиль оснащён увеличенной короткой кабиной Extended Daycab, применяемой в модельном ряду Kenworth T800, и кондиционером. Для преодоления песчаного бездорожья тяжеловоз комплектуется специальными широкопрофильными шинами повышенной проходимости Michelin размерностью 29.5R25 с централизованной системой регулировки давления. У автомобиля два топливных бака по 379 л каждый.

Увидеть автомобиль в нашей стране можно только на фотографиях. За всё время производства «пустынных» тяжеловозов Kenworth их покупателями были только транспортники из стран Персидского залива и Китая.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: