• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

05.02.2009
Автор: Андрей Карасев

ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ!

Электроника, помогающая водителю держать дистанцию на дороге, разрабатывается уже давно, и только теперь такие системы начинают появляться на грузовиках. Здесь речь пойдет о новой и необычной конструкции.
ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ!
Репортаж

Системы фирмы Delphi, помогающие водителю, уже применяются на легковых автомобилях. Теперь специалисты компании приспосабливают их для тяжелого коммерческого транспорта.

Первую систему, располагающую радиолокационным датчиком, компания применила ещё в 1999 г. на автомобиле Jaguar. Она была интегрирована с адаптивным круиз-контролем (ACC) и позволяла замедлять движение автомобиля при обнаружении препятствия. Последующие модификации системы позволяли поддерживать выбранную дистанцию до следующего впереди транспортного средства и могли работать без ACC. Водитель получал акустический и визуальный сигнал о сокращении дистанции до опасного расстояния. Он мог сам регулировать чувствительность датчика дистанции. Если работа датчика нарушалась из-за грязи или снега, автоматика предупреждала об этом водителя.

35-AT-1-1.jpg

Потом для повышения эффективности работы и помехоустойчивости конструкцию дополнили видеокамерой, сигнал которой обрабатывался блоком управления. Такой системой оснащается, например, легковой автомобиль Volvo S80. У него камера работает в паре с радаром, работающим с частотой 77 гц, что позволяет «заглядывать» на 150 м вперед. Благодаря ACC, который управляет положением дроссельной заслонки и тормозами, автомобиль может поддерживать безопасную дистанцию. Кроме того, полученные данные используются другими системами, такими, как Lane Departure Warning и Driver Impairment Detection Systems. Первая из них предупреждает об изменении автомобилем полосы движения, а вторая сигнализирует о самочувствии водителя.

Delphi была первой компанией, которая применила электронное сканирование вместо традиционного механического. При работе устройства используются цифровые технологии. Это позволяет сократить стоимость оборудования по сравнению с аналоговыми радиолокационными датчиками до 75%.

35-AT-1-2.jpg

Самое интересное и главное оборудование системы – это видеокамера и электронный блок, обрабатывающий ее сигнал. В прошлом такие устройства были очень дорогими. Сейчас их цена упала в связи с крупносерийным производством. Идея в том, что получаемое видеокамерой изображение умная электроника сравнивает с имеющимися в памяти образами типичных объектов, встречающихся на дороге или рядом с ней. Эта очень важная часть работы устройства, так как от корректного распознавания образа зависит реакция системы.

35-AT-1-3.jpg

Камеры, разработанные Delphi, могут работать на автомобилях в температурном диапазоне от -40 до +85о С. Их работоспособность проверялась на протяжении сотен тысяч километров испытаний. Кроме того, система по косвенным признакам определяет состояние водителя и распознаёт потенциальный риск. Она улавливает момент, когда человек начинает терять контроль над ситуацией, засыпая на секунды (есть такая начальная стадия сна). При этом автомобиль делает характерные движения, которые тоже распознает электроника. Для того чтобы разработать эту систему, инженеры исследовали поведение водителей за рулём в течение многих часов.

Надеемся, новое оборудование поможет сделать движение по дорогам безопаснее.
35-AT-1-4.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Права категории Е: как получить, инструкция
Права категории Е: как получить, инструкция
Репортаж
Права категории Е: как получить, инструкция
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: