РЕКЛАМА? РАСКОШЕЛИВАЙСЯ!
Аэрография на коммерческом транспорте идет рука об руку с рекламой. Если вы хотите разместить логотип своей компании на борту автомобиля, то теоретически никаких вопросов возникнуть не должно. Хотя попадаются особо ретивые сотрудники ГАИ, которые придираются и к этому. Однако если на борту нанесены координаты компании, могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, так как это уже реклама. А что говорит по этому поводу закон?
Федеральный закон «О рекламе» не предусматривает какой-либо регистрации рекламы на транспорте. Более того, в законе сказано, что «размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой». Несмотря на это, московские работники ГАИ-ГИБДД требуют регистрации в ГУП «Реклама и информация на транспорте ». Само ГУП никаких комментариев по этому поводу не дает.
Предприятие возникло еще до вступления в силу Закона «О рекламе». Это, во-первых. Во-вторых, по Постановлению правительства Москвы №714-ПП от 03.09.2002 г. оно создано для транспортных средств городского пассажирского наземного транспорта ГУП «Зеленоградский автокомбинат » и ГУП «Мосгортранс». В конце 2002 г. вышло постановление правительства №744 «Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы». Оно обязало компании, размещающие рекламу на наземном транспорте столицы, работать с автобусными, троллейбусными и трамвайными парками не напрямую, как до этого, а через подконтрольное мэрии государственное унитарное предприятие «Реклама и информация на транспорте». Правомочность документа оспорило Министерство по антимонопольной политике. Московских чиновников обвинили в том, что они предоставили ГУП эксклюзивные права на размещение рекламы. МАП удалось добиться в суде признания недействительными ряда пунктов этого постановления. В результате московские власти вынуждены были отменить злополучное постановление.
В связи с вышеизложенным требование сотрудников ГИБДД к организациям и частным лицам предъявить паспорт рекламного места незаконно. «Привычка» контролировать подразделениями ГИБДД размещение рекламы на транспортных средствах была закреплена «Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», утвержденной приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. за № 410. Но тогда ГАИ должно было проверять только выполнение требований по размещению рекламы.
Стоит ли бодаться с дубом или зарегистрировать свою рекламу на транспортном средстве, решать вам. Регистрация стоит около 2 тыс. руб. Дефицита «помощников» в регистрации не существует.