• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

07.05.2018
Автор:

В правительстве дорабатывают проект реформы техосмотра

В правительстве продолжается активная дискуссия по поводу реформы техосмотра.
В правительстве дорабатывают проект реформы техосмотра
Закон и человек

Масштабный законопроект, предполагающий радикальную реформу техосмотра, подготовлен Минэкономики в конце прошлого года и направлен в правительство РФ для доработки и внесения в Госдуму. Ведомство, напомним, хочет создать условия, чтобы мотивировать автовладельцев проходить техосмотр (в том числе с помощью штрафа в 800 руб.) и отбить охоту у операторов ТО выдавать диагностические карты не прошедшим проверку машинам. Поправки объемом более 91 страницы вносятся в ряд законов, включая КоАП, УК и УПК.

В правительстве не поддержали идею уголовного наказания для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, которые даже не въезжали на станцию ТО: Минэкономики, напомним, предлагало применять принудительные работы и даже реальный тюремный срок. В законопроекте осталась административная ответственность: до 10 тыс. руб. штрафа для эксперта-мошенника, до 300 тыс. руб. — для оператора (юридического лица). 

Главным камнем преткновения остается запуск новой базы данных ТО. Действующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра находится в ведении МВД, но из-за слабой защиты доступ к ней получили торговцы диагностическими картами (это позволило вносить в систему сведения о якобы прошедших ТО автомобилях). Страховщики, в свою очередь, сверяются с этой базой данных при выдаче ОСАГО. В Минэкономики хотят передать контроль в РСА, создав фактически новую систему (взяв данные из полицейской ЕАИСТО) и ограничив доступ к ней электронной квалифицированной подписью. Но на это потребуется 370-400 млн руб., посчитали в РСА. Высокая цена связана с требованием записывать видео, фиксирующее процедуру ТО на станции (такая норма заложена в законопроекте), для чего понадобятся мощные серверы и каналы связи. В РСА говорят, что не могут из своих фондов оплатить эти работы.

Представители Российского автотранспортного союза на заседании рабочей группы заявили, что видеосъемка техосмотра, по сути, бессмысленная мера: нетрудно загнать машину в бокс под камеру, чтобы она там постояла некоторое время. Проводятся ли в этот момент какие-то работы с автомобилем, выяснить невозможно. Любопытно, что по такой схеме техосмотр «продавался» в начале 2000-х (когда ТО курировала ГИБДД). Эксперты также обсуждали передачу контроля за операторами ТО Ространснадзору. Для этого, пояснили в службе, понадобится дополнительно по одному-два человека в каждое региональное подразделение, то есть 170-180 человек на всю страну: они будут анализировать поступающие в информационную систему данные и проводить внеплановые проверки операторов. Ранее сообщалось, что на это понадобится примерно 186 млн руб., в Ространснадзоре эту сумму пока не подтверждают. Эксперты рабочей группы считают, что 170 человек для контроля не хватит.

В РСА, помимо прочего, активно поднимают вопрос тарифов на техосмотр, которые не менялись с 2012 года. В Москве процедура проверки для легковой машины стоит 720 руб., в Санкт-Петербурге — 881 руб., в Екатеринбурге — 498 руб., в Хабаровске — 528 руб. Страховщики считают, что должен быть установлен минимальный тариф около 1 тыс. руб., чтобы операторы не работали в убыток и не торговали доступом к новой информационной системе.

Одновременно Минтранс подготовил изменения в правила прохождения техосмотра, утвержденные постановлением правительства №1008, об этом рассказали в пресс-службе ведомства. Сейчас проект проходит «внутренние процедуры рассмотрения» в правительстве. Содержание документа в министерстве не раскрыли, но речь идет об ужесточении процедуры осмотра, в частности, будет увеличено количество проверяемых параметров (сейчас их 68, планируется увеличить до 85-90).

По итогам заседания рабочей группы будет сформулировано заключение, которое будет направлено министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову, а затем — первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Закон и человек
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Права категории С: как получить, инструкция
Права категории С: как получить, инструкция
Закон и человек
Права категории С: как получить, инструкция
Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Закон и человек
Экономика с ног на голову
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: