• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.03.2008
Автор:

ДАЙТЕ ДИЗЕЛЮ ВОДОРОДУ!

А зачем, спросите вы? И ответ окажется на удивление прост: в результате ваш транспортный бизнес станет заметно рентабельнее, чем у конкурентов. Именно это и придумала компания Oil Drum Limited (Великобритания), организованная учеными из университета графства Кент. После года разработок, исследований и испытаний на среднетоннажных и тяжелых грузовиках английские изобретатели заявили, что их новейшая технология позволит коммерческому автомобилю экономить до 10% топлива.

Расходы на горючее являются крупнейшей статьей в затратах автопредприятия, и в последнее время, когда цены на нефть только и делали, что росли, она только выросла и потяжелела еще сильнее. Сегодня все гиганты транспортного машиностроения усиленно разрабатывают новые эффективные решения, которые позволили бы сделать коммерческие перевозки более доходными. Но, как оказалось, оригинальные идеи приходят в голову не только инженерам из транснациональных корпораций, но и университетским ученым, жаль, что не нашим.

Суть предложенного ими оригинального технического решения заключается в дооборудовании грузового автомобиля или автобуса дополнительным малогабаритным устройством – генератором водорода. При этом вовсе не требуется менять оригинальные узлы и агрегаты, изначально установленные на транспортное средство производителем. Этот генератор, потребляя электрический ток из аккумуляторной батареи, расщепляет дистиллированную воду на водород и кислород (реакция электролиза). Далее водород в небольших количествах поступает в топливную систему, где смешивается с соляркой и поступает в цилиндры двигателя.

Напомню, что водород сгорает в 10 раз быстрее, чем обычное дизтопливо. Поэтому, когда дизель-водородный коктейль попадает в камеру сгорания двигателя, реакция воспламенения сильно ускоряется и все топливо сгорает полностью. Это приводит к заметному сокращению вредных выхлопов, особенно сажи и угарного газа, существенно увеличивается топливная эффективность силового агрегата, и немного возрастает его мощность.

Цифровой процессор, управляющий водородным оборудованием, постоянно измеряет обороты двигателя и его нагрузку, после чего производит расчет точного количества газа, которое нужно подмешать к топливу. Далее по его команде клапан открывается, и водород, смешиваясь с воздухом, под давлением поступает в цилиндры мотора, где эта смесь сжимается и вместе с дизтопливом сгорает.

Поскольку процесс горения такого «коктейля» происходит более полно, чем в обычном дизельном двигателе, то мощность и крутящий момент несколько увеличиваются. При этом бортовая электроника силового агрегата производит собственный перерасчет подачи дизтоплива в меньшую сторону. Тем самым достигается столь желанный «уменьшительный» эффект.

Как считают разработчики, экономия топлива может составить от 10 до 20%. Конечно, подобная «вилка» диктуется различиями в типах грузовых автомобилей, особенностями маршрутов и меняющимися погодными условиями. К сожалению, пока еще нет более точных данных: еще не проводилось независимых испытаний на тестовых треках. Что же до первых клиентов, применивших водородные генераторы, то они отметили сокращение расхода топлива на 10%. Кроме того, они отмечают, что их водители стали заметно реже переключать передачи и чаще пользоваться более высокими передачами.

У «доработанных» грузовиков улучшилась тяговая динамика, что особенно заметно на подъемах и при обгонах более медленных автомобилей. В то же время тщательный анализ работы моторов показал, что не произошло существенного увеличения температуры выхлопа на всех режимах движения, а наоборот, при 90% измерений температура выхлопных газов оказалась даже более низкой. Это доказывает, что дизель-водородная топливная смесь не причиняет никакого вреда машине. А что еще важнее, не было зафиксировано серьезного изменения максимальной мощности двигателя и его крутящего момента. То есть и мотор, и трансмиссия модернизированного автомобиля работали с нормальными нагрузками, не превышающими расчетных. И последнее о механике: более полное сгорание топлива позитивно влияет на срок службы мотора, так как сокращаются внутренние трения из-за отсутствия нагара и, следовательно, уменьшается износ механизмов.

Теперь о безопасности. В целом система очень безопасна, хотя водород – взрывоопасный газ, применяемый в ракетных двигателях. Датчики дополнительного оборудования постоянно отслеживают множество параметров, характеризующих работу мотора, от температуры охлаждающей жидкости до возникновения детонации. В случае возникновения любых неполадок блок управления сразу перекроет подачу водорода к двигателю. Но кроме этого надо отметить, что в комбинированном процессе горения используется совсем незначительные количества кислорода и водорода. В целом только 2 л водорода хранятся в газовом баллоне системы, и если его расход окажется незначительным, то контроллер даст команду на прекращение электролиза.

То есть водородный генератор работает, исключительно исходя из потребностей водителя и автомобиля. Если в пути закончится дистиллированная вода, то ничего страшного не произойдет: грузовик просто продолжит движение на обычном дизтопливе до ближайшей… аптеки.

Конечно, ученым давно было известно, что добавление водорода к топливу, только улучшает процесс горения, однако до сих пор никто не мог создать портативную, надежную, безопасную и эффективную бортовую систему, способную работать с любым двигателем внутреннего сгорания независимо от вида используемого топлива.

Подытоживая, скажу, что водородный генератор является доказанным эффективным техническим решением, позволяющим уменьшить расходы на топливо и сократить вредное воздействие на окружающую среду. Это добавочное устройство наверняка бы понравилось нашим автотранспортникам, только не знаю, привезут ли их из Британии проворные бизнесмены… Или, может, отечественные ученые очнутся и начнут-таки создавать полезные вещи для транспортников?
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

MAN TGX стал Individual
MAN TGX стал Individual
MAN TGX стал Individual
Д

Другие статьи на тему

У ГАЗа появился свой «автомат»
У ГАЗа появился свой «автомат»
Агрегаты
У ГАЗа появился свой «автомат»
Электрификация подождет
Электрификация подождет
Агрегаты
Электрификация подождет
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Агрегаты
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: