• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

13.02.2008
Автор: Владимир Чехута

СТАРТ ОДИНОКОЙ ЗВЕЗДЫ

В начале февраля на автомобильном шоу в Чикаго (Chicago Auto Show-2008) состоялся премьерный показ новейшего грузовика фирмы International Truck and Engine Corp. – LoneStar (Одинокая Звезда).

По замыслу американской компании презентуемый ей автомобиль, соответствующий 8-му классу грузоподъемности, должен стать новым флагманом фирмы, который будет объединять в себе лучшую среди конкурентов топливную эффективность, оптимальный внутренний комфорт, соответствие всем современным водительским требованиям, а также непревзойденный внешний дизайн.

Надо особо отметить, что International разработал и представил рынку свою новинку за рекордные 24 месяца. В процессе создания этого грузовика инженеры и дизайнеры фирмы построили немало математических моделей, делали прототипы из пластилина, но при этом абсолютно не следовали общепринятому пути – модернизации существующего серийного образца. «Наша команда проектировщиков была уверена в том, что мы делали самый инновационный грузовик, который будет доминировать над конкурентами, но главное, нам очень хотелось сделать LoneStar более доступным для клиентов», – сказал Том Богман, генеральный директор конструкторского центра компании (International Heavy Truck Vehicle Center). «Этот автомобиль не похож ни на один из тяжеловозов, работающих сегодня на дорогах Северной Америки», – сказал Дэниел К. Устиан, председатель совета директоров корпорации Navistar.

«Опросы наших клиенты показали, что они хотят видеть в тяжелом грузовике три вещи: внешность автомобиля, сочетаемая с отличным комфортом в работе и отдыхе; топливную эффективность, которая помогает транспортникам зарабатывать больше денег, и эксплуатационную надежность», – сказал Ди Капер, президент Navistar Truck Group. «Теперь, водителям не нужно идти на компромисс в чем-либо. Сейчас они могут получить все в одном автомобиле – внешность, эффективность, комфорт, функциональные возможности и производительность», – добавил он.

ВНЕШНОСТЬ

Разработчики фирмы, опрашивая американских дальнобойщиков, выяснили, что тамошние водители хотели бы видеть на своих тягачах побольше деталей из хрома и различных встроенных фонарей. Поэтому не удивляйтесь обилию нержавеющего железа и разных лампочек в облике LoneStar. Но все же отличительным элементом дизайна «Одинокой Звезды» стала ее элегантная хромированная решетка радиатора и изогнутый с наклоном капот. Эти элементы отдаленно напоминают аналогичные детали грузовичка International серии D, который выпускался в середине прошлого века. Также хочу отметить необычные воздушные фильтры в корпусах из нержавеющей стали. Они, в общем-то, никак не связаны с историей, но выглядят очень интересно. Да, внешний вид нового флагмана смотрится весьма оригинально и наталкивает на мысль, что перед нами уникальный выставочный шоу-стоппер, один из тех, которые время от времени создают европейские автопроизводители для привлечения внимания к своим маркам. А может, это «стальной конь» из очередного голливудского блокбастера типа российских «Дальнобойщиков» или транспортное средство из гаража какого-нибудь киношного супермена? Но компания International настаивает: ее новый тяжеловоз – это массовый грузовик, созданный прежде всего для перевозки грузов, хотя он и обладает очень привлекательным «правильным» капотным видом с обилием стильных хромированных деталей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Проект LoneStar разрабатывался с учетом установки новых силовых агрегатов, соответствующих американскому экологическому стандарту EPA ’07, а также возможности монтажа моторов уровня EPA ’10. Покупатель нового International LoneStar может заказать комплектацию с двигателем Cummins ISX мощностью от 435 до 600 л.с. или Caterpillar C15 мощностью от 435 до 550 л.с.

Решетка радиатора нового автомобиля стала заметно больше по площади и теперь может пропустить больший воздушный поток. Сделано это для того, чтобы усилить охлаждение двигателя, так как все новые моторы, выполняющие нормы ЕРА 2007, обладают увеличенными по площади радиаторами.

В качестве основной коробки передач предлагается 10-ступенчатая механическая трансмиссия Fuller, а в опциях присутствуют все КП, применяемые в грузовике International ProStar.

Передние и задние мосты заказчик выберет по своему разумению из трех фирм-производителей: Hendrickson, Meritor или Dana-Spicer.

Кроме узлов привода и подвески в стандартное оснащение «Одинокой Звезды» также входят: ABS, система поперечной устойчивости, тракшн-контроль, встроенный Bluetooth, обтянутый кожей руль и панель приборов, отделанная под красное дерево или титановым сплавом.

ПРЕИМУЩЕСТВА

В последнее время цены на нефть заметно выросли, поэтому основным требованием к грузовику является расход топлива автомобилем. Так как новый грузовик оснащен наклонными капотом и решеткой радиатора, то это позволяет сократить сопротивление воздушного потока. А алюминиевый бампер V-образного вида, юбки, укрывающие топливные баки, крылья и «прижатые» воздушные фильтры также способствуют улучшению аэродинамики тягача, что, естественно, приводит к экономии горючего. По предварительные оценкам LoneStar экономит от 5 до 15% топлива в сравнении с существующими сегодня классическими грузовиками. Переводя эти проценты в денежное выражение, получим примерную ежегодную экономию – от $3000 до $8000.

Водители зарабатывают деньги тогда, когда их «кормилец» находится в движении, поэтому эксплуатационной надежности автомобиля проектировщики уделили достойное внимание. При создании грузовика инженеры фирмы постарались максимизировать продолжительность работы машины в межремонтные периоды, а также упростить и удешевить сервис. В частности, многие виды простого ремонта или обслуживания водитель или механик теперь смогут выполнить без помощи специальных инструментов. Кроме этого, в конструкцию LoneStar внедрены решения, позволяющие сократить трудоемкость некоторых видов ремонта.

ВНУТРЕННИЙ КОМФОРТ

«В среднем за неделю дальнобойщик проводит 120 часов в своем грузовике – это и работа (поездки), и еда, и сон, и управление бизнесом, и даже развлечения с подругами, – сказал Дэвид Оллендорф, главный дизайнер Navistar Truck Group. – Поэтому мы проектировали интерьер LoneStar таким образом, чтобы во все моменты жизни водителя внутреннее пространство кабины было функциональным и удобным».

Деревянный пол в спальнике обеспечивает визуальное и эмоциональное разграничение между рабочим местом водителя и его зоной отдыха. Кровать с механизмом подъема и 42-дюймовым мягким матрацем Latto Flex, выпускаемым медицинской промышленностью, будут весьма кстати. Вращающиеся кресла позволят поддерживать внутреннее пространство незагроможденным. 17-дюймовый ЖК-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель плюс стереосистема с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем. Это оборудование обеспечит водителю прекрасное настроение и в пути и на отдыхе. Завершает список дополнительных устройств мини-холодильник и выдвижной стол для офисной работы со штепселями для ноутбука и т.п.

Заказы на автомобили LoneStar начнут принимать с апреля этого года по всей Северной Америке, а производство грузовиков стартует в августе 2008 года на заводе компании Navistar в г. Чатем (провинция Онтарио, Канада).

ПРИМЕЧАНИЕ
Navistar International Corporation – холдинговая компания, производящая сегодня коммерческие и военные автомобили марки International®, дизельные двигатели MaxxForce™, школьные автобусы IC и шасси марки Workhorse для фургонов и моторхоумов.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: